Три источника в правительстве и руководитель отрасли сообщили, что Индия увеличит импорт коксующегося угля, ключевого материала в производстве стали, из России, поскольку грузы от ведущего поставщика Австралии падают, а сталелитейные заводы борются с ростом цен.
Сталелитейные заводы Индии, второго по величине в мире производителя сырой стали, столкнулись с перебоями в поставках коксующегося угля из Австралии, на долю которого обычно приходится более половины годового индийского импорта, составляющего около 70 миллионов тонн.
В прошлом месяце цены на австралийский коксующийся уголь подскочили на 50% и превысили 350 долларов за метрическую тонну из-за таких факторов, как простои в обслуживании, более низкие, чем обычно, поставки из Квинсленда и более медленная железнодорожная сеть.
Ранее в этом месяце Австралия заверила Индию в стабильных поставках этого товара, рассказали два источника в индийском правительстве. Тем не менее, по их словам, Индия стремится выйти за рамки Австралии и диверсифицировать свою импортную корзину.
В прошлом году сталелитейные заводы Индии попытались увеличить поставки коксующегося угля из России. Но строгие экономические санкции против Москвы из-за спецоперации в Украине повлияли на поставки российского коксующегося угля на индийские заводы. Источники в правительстве и промышленности сообщили, что поскольку индийские покупатели и российские поставщики упрощают механизмы оплаты, сталелитейные заводы Индии намерены увеличить поставки коксующегося угля.
По их словам источников, российские грузы коксующегося угля уже дешевле, чем поставки из Австралии, и некоторые российские поставщики готовы снизить цены. «Скидки и выплаты в рупиях помогли (индийским) компаниям взглянуть на Россию как на альтернативный источник», - сказал один из правительственных источников, знакомый с этим вопросом.
Поддерживаемые правительством индийские производители стали Steel Authority of India (SAIL.NS) (500113) и Rashtriya Ispat Nigam Ltd выбрали расчет в рупиях за российский коксующийся уголь. «Валюта (рупия) является благоприятным фактором для этих компаний», — сказал другой источник в правительстве.
SAIL, RINL и федеральное министерство стали не ответили на электронные письма с просьбой прокомментировать ситуацию. Председатель SAIL рассказал, что ожидает четыре поставки российского коксующегося угля по 75 000 тонн каждая в квартале, заканчивающемся в декабре.