Промышленное производство в Германии неожиданно упало в мае, бросив тень на восстановление крупнейшей экономики Европы после недавней рецессии. По данным статистического управления из Висбадена, объем производства упал на 0,2% по сравнению с апрелем, так как снижение производства фармацевтической продукции перевесило рост производства автомобилей. Средний прогноз экономистов, проведенный Bloomberg, предсказывал стагнацию. По сравнению с прошлым годом производство выросло на 0,7%.
В отчете предполагается, что спад производства в Германии может быть продолжительным, продолжая сдерживать рост после того, как экономика уже втянулась в рецессию, которая продолжалась в течение первых трех месяцев года.
«Данные за первые два месяца второго квартала не устранили риск дальнейшего сокращения экономики Германии», — сказал в отчете экономист ING из Франкфурта Карстен Бжески. «Это означает, что впервые с 2008 года экономика сокращается более двух кварталов подряд».
В отличие от отчета в четверг, который показал восстановление производственных заказов, данные указывают на признаки продолжающегося ухудшения, которые перекликаются с недавним списком ужасных новостей от немецких предприятий.
Индекс, измеряющий перспективы компаний, составленный институтом Ifo в Мюнхене, упал в прошлом месяце до самого низкого уровня, наблюдавшегося в этом году, в то время как производители автомобилей, в частности, настроены наиболее пессимистично с 2008 года. По словам ведущего машиностроительного лобби страны, слабый мировой спрос сохраняется.
До сих пор большое количество незавершенных работ, накопленных, когда узкие места тормозили глобальные цепочки поставок, поддерживало производство на немецких заводах. Но эта подушка сокращается, что вызывает вопросы о том, можно ли поддерживать текущий уровень активности.
Слабость производства будет соответствовать оценке Бундесбанка в прошлом месяце, когда он заявил, что экономика, вероятно, вернулась к росту в текущем квартале, «незначительно» расширяясь, хотя и на фоне сложных условий на заводах.
Производственная база Германии, являющаяся основой более широкого промышленного комплекса континента, сталкивается с постоянными встречными ветрами, начиная от слабого спроса со стороны Китая и заканчивая понижением уровня воды в реке Рейн, ключевой транспортной артерии для тяжелых грузов.