По данным, собранным LSEG Oil Research, импорт нефти в Азию за первые два месяца года составил 26,17 млн баррелей в сутки (б/д), что на 780 000 б/д меньше, чем 26,96 млн баррелей в сутки за аналогичный период прошлого года. Сокращение импорта сырой нефти в Азию примерно на 3% за первые два месяца текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года ставит под сомнение прогнозы Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и других аналитиков относительно устойчивого роста спроса в этом году.
За первые два месяца 2024 года Китай получил 10,42 млн баррелей в день, что на 840 тыс. баррелей в день меньше, чем 11,26 млн баррелей в день за первые два месяца 2023 года. За первые два месяца 2025 года темпы снижения импорта сырой нефти в Поднебесную ускорились по сравнению с 2024 годом. По официальным данным таможни, в 2024 году импорт нефти в Китай составил 11,04 млн баррелей в сутки, что на 210 тыс. баррелей в сутки, или на 2,1%, меньше, чем в предыдущем году.
Вторая по величине экономика мира с трудом восстанавливается после строгого карантина, введенного из-за пандемии коронавируса, причем основным слабым звеном является строительство недвижимости. Однако быстрый переход на электромобили и гибридные автомобили также замедлил рост спроса на бензин, и то же самое можно сказать и о спросе на дизельное топливо, учитывая растущую распространенность грузовиков, работающих на сжиженном природном газе.
В ежемесячном отчете за февраль ОПЕК прогнозировала, что спрос на сырую нефть в Китае вырастет на 310 000 баррелей в день в 2025 году по сравнению с предыдущим годом, однако слабый рост импорта в первые два месяца года делает этот прогноз оптимистичным. В отличие от Китая, второго по величине импортера нефти в Азии, Индия начала год 2025 года с высоких показателей: за первые два месяца было импортировано 4,98 млн баррелей в день, что на 280 тыс. баррелей в день больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако стоит отметить, что в январе импорт составлял 5,08 млн баррелей в день, а в феврале снизился до 4,87 млн баррелей в день, что говорит о том, что Индия, возможно, пыталась получить столько же российской нефти по более низким ценам, сколько и в 2024 году.
По данным, собранным аналитиками Kpler, импорт российской нефти по морю в Азию в феврале может упасть до самого низкого уровня с мая 2022 года. Ожидается, что в феврале в Азию поступит в общей сложности 67,2 млн баррелей нефти из России, что эквивалентно 2,4 млн баррелей в день по сравнению с 2,75 млн баррелей в день в январе и чуть более половины пикового импорта в 397 млн баррелей в день в марте 2023 года. В феврале импорт российской нефти в Азию сократился четвертый раз подряд.