Отраслевые источники сообщили в среду, что цены на морские перевозки нефти продолжили расти на ожиданиях сокращения мирового предложения танкеров из-за расширения санкций США в отношении российского флота и спроса трейдеров на суда для перевозки ближневосточной нефти в Азию.
Во вторник компания Shell (SHEL) забронировала три супертанкера, способных перевозить до 2 миллионов баррелей нефти, по ставке Worldscale 70 для погрузки ближневосточной нефти в начале февраля, а китайская нефтеперерабатывающая компания Shenghong Petrochemical забронировала два супертанкера на тот же период погрузки по той же ставке, сообщил брокер. Worldscale — это отраслевой инструмент для расчёта стоимости фрахта.
Для сравнения, китайская компания Unipec ранее забронировала два супертанкера для погрузки в конце января на Ближнем Востоке по цене WS51-52,25. Ожидается, что в феврале трейдеры будут искать больше танкеров для погрузки нефти из Саудовской Аравии, что может привести к росту ставок фрахта, сказал брокер. Высокий спрос привёл к тому, что в среду ставка на перевозку крупнотоннажных судов по маршруту Ближний Восток — Китай, известному как TD3C, выросла до 70,45 швейцарских франков, что на 10,75 швейцарских франков больше, чем накануне, по словам двух судовых брокеров и трейдера. Это эквивалентно росту на 15%, в результате чего стоимость фрахта супертанкера на этом маршруте составит 4,1 миллиона долларов, сказал второй судовладелец. Он добавил, что тарифы на супертанкеры на других маршрутах также выросли.
По его словам, стоимость перевозки VLCC с Ближнего Востока в Сингапур выросла на 10,45 до 71,80 сингапурских долларов, а стоимость перевозки из Западной Африки в Китай выросла на 9,23 до 70,67 сингапурских долларов. Доставка нефти из Мексиканского залива в США в Китай теперь будет стоить 8,715 млн долларов за рейс, что на 1,895 млн долларов больше, чем во вторник.
Согласно данным SSY Tankers и торговым источникам, с начала недели стоимость перевозки танкерами «чистых продуктов», таких как бензин, дизельное топливо и авиационное топливо, также выросла примерно на 10%. По словам одного из источников в сфере морских перевозок, на некоторых региональных маршрутах из Северо-Восточной Азии ещё до объявления санкций наблюдался рост числа запросов, поскольку трейдеры спешили выполнить требования до наступления Лунного Нового года в конце января. Стоимость перевозки около 40 000 тонн нефтепродуктов из Южной Кореи в Юго-Восточную Азию выросла с 480 000 до 685 000 долларов с начала года.
Ниже представлен график морского грузового контейнерного трафика в млн TEU по странам и годам.