Акции Hugo Boss упали на 11% во вторник после того, как операционная прибыль за четвертый квартал не оправдала ожиданий, что усилило признаки напряженности среди модных брендов, хотя продажи продолжали расти.
Квартальная прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) составила 121 миллион евро (132 миллиона долларов), что не соответствует средней оценке аналитиков в 129 миллионов евро. Тем не менее, продажи выросли на 13% до 1,18 млрд евро, чему способствовал 33%-ный скачок доходов с поправкой на курс валют в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Выручка увеличилась на 7% в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) и на 18% в Америке.
В условиях роста заработной платы, высоких процентных ставок и нестабильного спроса рынок все больше внимания уделяет способности компаний защитить прибыль.
Акции Hugo Boss (BOSS) упали на 11% до 59 евро в 14:25 по Гринвичу, что стало худшим днем с марта 2020 года. «Это разочаровывает, но не катастрофа, и я думаю, что реакция цен на акции, с моей точки зрения, преувеличена», — сказал Томас Джокель, управляющий фондом Union Investment, владеющим акциями Hugo Boss.
Снижение доходов Boss также произошло после предупреждений о прибыли от Burberry (BRBY) и JD Sports (JD), рисующих тревожную картину спроса на модные бренды. «Похоже, что наблюдается значительное замедление роста в сфере предметов роскоши и одежды», — отметил Джокель.
Акции немецкой группы компаний премиальной моды выросли на 25% в 2023 году, поскольку инвесторы стали более уверены в обновлении бренда, которое привлекло новых клиентов в Азии и помогло сохранить динамику продаж, несмотря на слабый спрос в Европе.
Операционная прибыль Boss в четвертом квартале, вероятно, была снижена из-за дисконтирования, считает аналитик RBC Манджари Дхар. «Рынок в целом в четвертом квартале был более рекламным, и Boss пришлось последовать этому примеру, чтобы оставаться конкурентоспособным», - сказала она.
За весь год объем продаж Hugo Boss достиг 4,2 миллиарда евро по сравнению с 3,65 миллиарда годом ранее. Операционная прибыль (EBIT) за год составила 410 миллионов евро, что находится в середине прогнозного диапазона компании от 400 до 420 миллионов евро. Босс заявил, что ожидает, что операционная прибыль составит 9,8% в 2023 году по сравнению с 9,2% в 2022 году.
Бренд нацелен на рентабельность по EBIT не менее 12% к 2025 году при выручке в 5 миллиардов евро и операционной прибыли не менее 600 миллионов евро. Полные результаты за 2023 год будут опубликованы 7 марта.