Компания Automotive Technologies в среду сообщила, что начала серийную сборку моделей Citroen C5 Aircross на заводе к югу от Москвы, ранее принадлежавшем Stellantis, где автомобили начнут продаваться в дилерских центрах с мая.
В феврале агентство Reuters со ссылкой на данные таможни и двух человек, знакомых с делом, рассказало эксклюзивно, что компания Automotive Technologies импортировала из Китая не менее 42 автокомплектов для сборки моделей Citroen на заводе. Как показывают данные, изготовленные в Китае комплекты были произведены китайской компанией Dongfeng Motor Group (0489). В феврале компания Stellantis повторила свой ответ, согласно которому с 31 декабря 2023 года она пришла к выводу, что «потеряла контроль над своими предприятиями в России».
«27 марта на заводе в Калуге началась серийная сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross», - отмечается в сообщении Automotive Technologies. «Машины поступят в салоны официальных дилеров Citroen в мае 2024 года, но забронировать машину можно уже в апреле».
Эти события подчеркивают отсутствие контроля западных компаний над своими брендами после приостановки деятельности в России или ухода из страны с момента начала спецоперации в Украине в феврале 2022 года, а также демонстрируют растущую зависимость Москвы от Пекина, особенно в автомобильной промышленности. В феврале Stellantis (STLA) заявила, что признала убыток в размере 144 миллионов евро (155,75 миллиона долларов США) от потери своих российских операций, включая 87 миллионов евро денежных средств и их эквивалентов.
Данные о торговле Китая за 2023 год показывают, что экспорт автомобилей в Россию был почти в семь раз выше, чем в 2022 году, при этом стоимость этого экспорта подскочила почти на 10 миллиардов долларов. В феврале Stellantis заявила, что признала убыток в размере 144 миллионов евро (155,75 миллиона долларов) от потери своих операций в России, включая 87 миллионов евро денежных средств и их эквивалентов.