Компания Danone заявила в среду, что с уверенностью приступает к следующему этапу своего плана возрождения после того, как в 2024 году объем продаж и денежных средств превысил ожидания аналитиков.
Гигант по производству потребительских товаров, в число брендов которого входят вода Evian и Badoit, а также йогурт Activia, также увеличил свою рентабельность благодаря более высоким объемам продаж на фоне замедления роста цен.
Компания Danone (BN) сообщила о продажах в 2024 году в размере 27,376 млрд евро (28,72 млрд долларов США), что означает сопоставимый рост на 4,3% по сравнению с ожиданиями аналитиков в 4,2% в консенсус-прогнозе, предоставленном компанией. Результаты отражают устойчивый спрос на лечебное питание и детское питание в Китае, а также на сливки для кофе и продукты с высоким содержанием белка в Северной Америке. Постоянная операционная маржа в 2024 году выросла до 13% от продаж с 12,6% в 2023 году, что соответствует ожиданиям в 13%.
Danone заявила, что ее прогноз на 2025 год соответствует ее среднесрочным амбициям по росту сопоставимых продаж на 3–5%, при этом текущий операционный доход будет расти быстрее продаж. В июне прошлого года компания представила свои годовые цели на период 2025–2028 годов, которые, по ее словам, станут следующим этапом возрождения, начатого в 2022 году, поскольку продовольственная группа продолжает расширяться в сторону здорового и лечебного питания. Она проинформировала, что с рекордным денежным потоком в 3 млрд евро в 2024 году, который превзошел ожидания аналитиков в 2,45 млрд евро, она выплатит инвесторам дивиденды в размере 2,15 евро на акцию, что на 2,4% больше, чем в предыдущем году. «Danone теперь сильнее и устойчивее. Компания готова к новым вызовам», — заявил генеральный директор Антуан де Сент-Аффрик.
Компания, как и ее конкуренты Unilever (ULVR) и Nestle (NESN), замедлила рост цен — после трех лет резкого роста после пандемии коронавируса — чтобы вернуть покупателей, которые перешли на более дешевые бренды во время всплеска инфляции. Только за четвертый квартал продажи выросли на 4,7%, превзойдя прогнозы аналитиков в 4,2%, при этом вклад внесли все три направления бизнеса — Essential Dairy products (EDP), Specialized Nutrition и Waters. Это произошло на фоне роста объемов продаж на 4,2% за квартал и замедления роста цен до 0,6% с 0,7% в предыдущем квартале. Аналитики ожидали, что объемы продаж в четвертом квартале увеличатся на 3,4%, а цены снизятся до 0,8%. Опубликованная в среду информация знаменует собой шестой квартал подряд, в течение которого Danone демонстрирует рост объема продаж.
Ниже представлен график прибыли компании Danone в млн / млрд евро по годам.