H&M (HMb.ST) (HM-B) сообщила, что необычно жаркая погода на многих европейских рынках задержала начало осеннего сезона покупок, что привело к снижению продаж в сентябре, в то время как сокращение расходов способствовало росту квартальной прибыли ритейлера.
H&M, чьим крупнейшим конкурентом является владелец Zara Inditex (ITX), заявил, что сентябрьские продажи снизятся на 10% в годовом исчислении, если измерять их в местной валюте. Для сравнения: продажи Inditex за период с 1 августа по 11 сентября выросли на 14%.
Спад наносит удар по прогнозам, что второй по величине в мире ритейлер одежды улучшит свои показатели после отставания от Inditex, поскольку кризис стоимости жизни ограничивает расходы покупателей. «Если продажи вашего конкурента растут на 14% при той же погоде, это, на мой взгляд, вам о чем-то говорит», — сказала Вера Диль, портфельный менеджер Union Investment, владеющей акциями H&M и Inditex.
Операционная прибыль шведской группы в период с июня по август, в третьем квартале, составила 4,74 миллиарда крон (430,7 млн долларов) против 902 миллионов годом ранее. Аналитики, опрошенные LSEG, в среднем прогнозировали прибыль в размере 4,72 миллиарда крон.
По данным H&M, в прошлогодние данные были включены единовременные затраты на выход группы из России в размере 2,1 миллиарда крон (189,3 млн долларов) , что также составило четыре процентных пункта 10-процентного сентябрьского снижения продаж.
Компания придерживалась своей цели по увеличению операционной рентабельности до 10% к концу следующего года и заявила, что ее программа сокращения расходов продолжается «полным ходом». Цель по марже является «сложной, но достижимой», сказал аналитик Barclays Николас Чамп, добавив, что, однако, потребуется некоторое ускорение роста выручки.
H&M также заявила, что в этом месяце вернулась на JD.com, одну из крупнейших торговых площадок электронной коммерции Китая, после длительного отсутствия из-за критики по поводу ее позиции в отношении предполагаемых нарушений прав человека в китайском регионе Синьцзян. В прошлом году она вернулась на платформу электронной коммерции Tmall компании Alibaba (9988.HK) (BABA).
Компания H&M также объявила о программе обратного выкупа акций, которая начинается в среду, и планирует выкупить акции на сумму до 3 миллиардов крон (270,4 млн долларов) к 31 марта следующего года.