Южнокорейская компания Hyundai Motor прогнозирует замедление роста продаж в этом году из-за слабого спроса и экономической неопределенности, такой как процентные ставки и инфляция, что сигнализирует о дальнейших проблемах для автомобильной промышленности.
Hyundai (005380), которая вместе с дочерней компанией Kia (000270) является третьим в мире автопроизводителем по объему продаж, сообщила о росте прибыли на 31% в четвертом квартале, что не соответствует прогнозам аналитиков из-за неблагоприятных обменных курсов и единовременных затрат, связанных с продажей своего завода в России в декабре.
«Hyundai Motor ожидает, что деловую среду по-прежнему будет трудно предсказать из-за макроэкономической неопределенности, сосредоточенной на развивающихся рынках, и спада в реальном секторе экономики», - говорится в заявлении компании.
Hyundai рассказала о чистой прибыли в 2,2 трлн вон (1,7 млрд долларов) за период с октября по декабрь по сравнению с 1,7 трлн вон годом ранее. Это было ниже среднего прогноза LSEG SmartEstimate в 2,9 трлн вон, который учитывает оценки аналитиков, которые более точны.
В декабре корейская компания сообщила, что потеряет 287 миллиардов вон (219 миллионов долларов) от продажи своего завода в России, деятельность которого приостановлена с марта 2022 года, через месяц после начала спецоперации России в Украине.
Hyundai планирует рост выручки на 4,0–5,0% в этом году, при этом продажи автомобилей в Северной Америке вырастут на 4,9%, но снизятся на 3,7% в Китае и на 0,6% в Европе. Прогноз продаж является «относительно консервативным», что отражает «очевидное снижение спроса в широком автомобильном секторе в Соединенных Штатах, крупнейшем рынке Hyundai», - сказал аналитик Шин Юн Чхоль из Kiwoom Securities. В прошлом году продажи в Америке выросли на 14%. По словам Шина, конкуренция на рынке США, вероятно, усилится в этом году, поскольку дефицит компонентов, вызванный пандемией, стабилизируется, а другие автопроизводители возобновят нормальное производство.
Hyundai прогнозирует, что операционная прибыль составит от 8,0% до 9,0%, как и в прошлом году. «Похоже, что неудовлетворенный спрос на автомобили из-за ограниченных поставок исчезает, поскольку высокие процентные ставки подрывают желание покупателей автомобилей покупать», - сказал Ли Джэ Ил, аналитик Eugene Investment & Securities.
По словам Ли, Hyundai, вероятно, будет контролировать уровень своих запасов автомобилей более жестко, чем в предыдущие годы, поскольку потеря неудовлетворенного спроса, а также чрезмерные запасы наносят ущерб прибыльности.
Еще одна неопределенность связана с электромобилями (EVS), где Hyundai и Kia вместе опережают электромобильного гиганта Tesla по самой высокой доле рынка в США. Генеральный директор Tesla Илон Маск в среду предупредил о резком замедлении роста продаж в этом году.
Ожидается, что глобальные продажи электромобилей Hyundai в этом году вырастут на 12% и составят около 300 000 единиц, - рассказал Зайонг Ку, старший вице-президент автопроизводителя. «Рынок электромобилей определенно замедляется», — отметил Ку на телеконференции после того, как Hyundai объявила свои результаты. «Это не будет линейный рост. Мы определенно увидим небольшие сбои или взлеты и падения, но, тем не менее, мы продолжим в том же духе».