Российская сеть супермаркетов «Лента» (LENT) во вторник заявила, что приобрела сеть «Монетка», состоящую из 2120 магазинов повседневного спроса, за нераскрытую сумму в рамках сделки, финансируемой за счет денежных средств и долга.
Потребители столкнулись с ростом цен и падением доходов после того, как Россия в феврале 2022 года начала спецоперацию в Украине, что оказало влияние на покупательную способность и повысило спрос на товары по сниженным ценам.
В июле газета «Коммерсантъ» процитировала эксперта рынка, который оценил возможную покупку "Лентой» сети "Монетка" за 60-70 миллиардов рублей. Человек, знакомый с сделкой, во вторник сообщил агентству Reuters, что оценка близка к фактической цифре.
В «Монетке» работает около 23 000 сотрудников, и она функционирует в основном на Урале и в Западной Сибири, что укрепляет позиции «Ленты» в этих регионах. Ритейлер заявил, что бренд «Монетка» будет жить и что некоторые из ее магазинов «Мини-Лента» будут переименованы в «Монетку».
Сделка была одобрена советом директоров «Ленты» и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, сообщает ритейлер. «Перед нами сейчас стоит амбициозная, но достижимая задача - интеграция активов двух ведущих продуктовых сетей страны», - заявил генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин. По его словам, это потребует объединения лучших практик двух сетей, а затем интеграции логистики, информационных технологий и операционных систем.
Конкуренты «Ленты» — X5 (FIVE), «Магнит» (MGNT) и «О'Кей» (OKEYq.L) (OKEY) в прошлом году высоко оценили важность дискаунтеров в своих стратегиях. Ритейлер сообщил, что приобретение «Монетки» поможет ей реализовать стратегические планы по достижению выручки в 1 триллион рублей к 2025 году.