revolver.ru

на главную | о сайте | правила | архив | ссылки
 

Логин: Пароль:

[регистрация нового пользователя]



warandpeace.ru
rpmonitor.ru
chelemendik.ru
malchish.org



flot.com



photoblog.ru
exler.ru


  yauhen | комментариев: 3342 категория: Прочее 

страницы : 0 | 30 | 60 | 90 | 120 | 150 | 180 | 210 | 240 | 270 | 300 | 330 | 360 | 390 | 420 | 450 | 480 | 510 | 540 | 570 | 600 | 630 | 660 | 690 | 720 | 750 | 780 | 810 | 840 | 870 | 900 | 930 | 960 | 990 | 1020 | 1050 | 1080 | 1110 | 1140 | 1170 | 1200 | 1230 | 1260 | 1290 | 1320 | 1350 | 1380 | 1410 | 1440 | 1470 | 1500 | 1530 | 1560 | 1590 | 1620 | 1650 | 1680 | 1710 | 1740 | 1770 | 1800 | 1830 | 1860 | 1890 | 1920 | 1950 | 1980 | 2010 | 2040 | 2070 | 2100 | 2130 | 2160 | 2190 | 2220 | 2250 | 2280 | 2310 | 2340 | 2370 | 2400 | 2430 | 2460 | 2490 | 2520 | 2550 | 2580 | 2610 | 2640 | 2670 | 2700 | 2730 | 2760 | 2790 | 2820 | 2850 | 2880 | 2910 | 2940 | 2970 | 3000 | 3030 | 3060 | 3090 | 3120 | 3150 | 3180 | 3210 | 3240 | 3270 | 3300 | 3330
48575
 коряга  | 23.12.2008 16:26
www.rian.ru/analytics/20070827/75004727-print.html

 Lau  | 23.12.2008 16:47
Lau Мда, полетит ли сей девайс вообще куда надо и как надо еще большой вопрос, жаль конечно что так все происходит

 Alexsis  | 23.12.2008 16:54
Alexsil От твердотопливных ракет все равно никуда не деться, насколько я понимаю. Это уменьшение в будущем затрат на закупки за счет большей унификации с наземным комплексом, а также по головным частям.

Хотя, почему от жидкосных отказываються?..
Заряженные ракеты из-за капсульного метода хранения топлива в ракетах могут эксплуатироваться так же долго, как и твердотопливные, скорость старта та же самая — подпалили и полетела… :)


 Alexsis  | 23.12.2008 16:56
Alexsil 2 Lau | 23.12.2008 16:47
Она и так летает, основные неудачи с плохой точностью пока были.
Ощущение, что производстве топлива не могут получить пока повторяемости характеристик и однородности.

 Sedge  | 23.12.2008 17:16
Sedge Ну дык на то они и испытания. Чем больше глюков причешут сейчас, тем стабильнее будет работать техника во время эксплуатации.

 Lau  | 23.12.2008 17:24
Lau Они торопятся, очень торопяться и видимо не просто так, конечно трудно сравнивать с историей ракетостроения в СССР, как долго неудачи иногда преследовали, каковы причины были неудач, наступаем ли мы сейчас на те же грабли по причине отсутсвия кадров, потерянных технологий или просто это во многом новая разработка и в ней не достаточно опыта.

 igest  | 23.12.2008 17:55
При испытаниях Р-39 было 8 неудачных пусков подряд. Тогда тоже кадров не хватало?

 igest  | 23.12.2008 18:06
Хотя, почему от жидкосных отказываються?..
Заряженные ракеты из-за капсульного метода хранения топлива в ракетах могут эксплуатироваться так же долго, как и твердотопливные, скорость старта та же самая — подпалили и полетела… :)

Основных недостатка два:
1) Для старта ракеты (Синевы) нужно закачать воду в шахту. А это время и характерный шум насосов которые выдают лодку, что она готовится к запуску ракет.
2)Соответственно лодка не может отстреляться прямо у пирса.
А новые жидкостные ракеты создаются, кстати на Булаве 3 ступень жидкостная. Одно из достоинств твердотопливной ракеты — она быстрее проходит разгонный участок и соответственно менее уязвима.

 igest  | 23.12.2008 18:26
Хотя Синева может стартовать прямо от пирса в надводном положении из шахт АПКСН пр.667бдрм.

 DrDginglz  | 23.12.2008 18:48
Нормальный рабочий процесс. Быстро только кошки родяться…

 sergii  | 23.12.2008 18:53
Просто плохой сегодня день.

 sergii  | 23.12.2008 18:53
Просто плохой сегодня день.

 bbird  | 23.12.2008 19:08
bbird Полетит, куды денется. Главное, чтобы производство потом наладить.

 iv_an_ru  | 23.12.2008 20:01
iv_an_ru > Полетит, куды денется. Главное, чтобы производство потом наладить.

Вот из-за такого подхода на Иссык-Кульском полигоне иные недоделки и летали строго в зенит, а не в мишень ;) IMHO, производство нужно налаживать перед изготовлением первого МГМ, а не в середине серии.


 far  | 23.12.2008 20:35
far Нормальные испытания, полетит в конце концов -- как все остальные полетели.

 ams  | 24.12.2008 08:20
РДТТ ДЛЯ МОРСКОЙ РАКЕТЫ


16 сентября 1973 г. вышло постановление правительства № 692-222 о создании нового ракетного комплекса Д-19 системы «Тайфун» в составе тяжелого ракетного подводного крейсера, вооруженного двадцатью твер-дотопливными ракетами 3М65, оснащенными РГЧ с десятью боеголовками индивидуального наведения. Головным разработчиком ракеты являлось СКБ-385 (Главный конструктор В. П. Макеев). Разработка ДУ первой ступени ЗД65 поручалась КБ «Южное», учитывая его опыт в разработке двигателя 15Д15 для ракеты 8К99 и задел по твердотопливным двигателям, ранее разработанным совместно с НПО «Алтай» (директор Я. Ф. Савченко), а также мощную производственную базу — ЮМЗ и ПМЗ.

Постановлению о разработке ДУ 3Д65 предшествовало Решение ВПК от 22 февраля 1973 г., которым КБ «Южное» предписывалась разработка технического предложения на комплекс РТ-23 с ракетой 15Ж44 с унификацией двигателей первых ступеней ракет 15Ж44 и 3М65. Полной унификации добиться не удалось, но многие конструктивные решения по ДУ ЗД65 были использованы в создании двигателя 15Д206 для раке-ты 15Ж44.

Двигатель 3Д65 был на тот период самым крупным из отечественных твердотопливных двигателей — диа-метр 2,4 м, масса заряда — 48 т.

В разработку двигателя закладывались самые прогрессивные на то время решения. Прежде всего, это отно-силось к корпусу РДТТ. Использовавшаяся прежде технология изготовления корпусов маршевых РДТТ в виде пластиковой цилиндрической трубы с массивными металлическими днищами и узлами стыка не по-зволяла в полной мере использовать преимущества высокопрочных композитов. В разработку корпуса ново-го двигателя закладывалась технология типа «кокон» с вымываемой полимерно-песчаной оправкой. Разра-ботку корпуса для двигателя 3Д65 вело КТБ (Главный конструктор В. Д. Протасов), серийное производство поручалось заводу «Пластмасс» (г. Сафоново). Силовая оболочка корпуса изготавливалась из высокопрочно-го органоволокна СВМ, для закладных элементов днища использовался титановый сплав ВТЗ-1.

Реальной конструкции поворотного сопла на тот момент не существовало, поэтому в конструкции двигателя была применена схема соплового блока — стационарное сопло с восемью попарно расположенными в плос-костях стабилизации клапанами вдува, обеспечивавшими управляемость по всем каналам управления (авто-ры Н. С. Голубенко, B. Т. Перехрест, Г. М. Галимов и др.). Система «вдува» могла обеспечить высокие ди-намические характеристики ракеты.

Заряд смесевого твердого топлива с внутренним каналом звездообразной формы разработки НПО «Алтай» обеспечивал программированный спад тяги в течение ~17 с, что позволяло успешно решить проблему управляемости ракеты перед разделением ступеней.

В ДУ 3Д65 были применены и другие конструкторские решения, обусловленные спецификой ее применения в составе ракеты морского базирования — полная герметизация ДУ для предотвращения попадания в нее морской воды, предстартовый наддув воздухом внутренней полости двигателя с целью компенсации дейст-вующих на наружную поверхность корпуса внешних гидродинамических нагрузок во время минометного старта ракеты из шахты ПЛ и др.

Для отработки основных решений был создан уменьшенный аналог двигателя — 3Д65Б, обеспечивавший все расходнотяговые характеристики штатного двигателя в первые восемь секунд работы, включавшие в себя старт из шахты ПЛ и всех операций, связанных с этим переходным участком движения ракеты.

Стендовая отработка этого двигателя началась в 1975 г., а с октября 1977 г. на полигоне ВМФ в г. Балаклаве проводились бросковые испытания ДУ 3Д65Б в составе макета ракеты с экспериментальной ПЛ в надвод-ном и подводном положениях, в условиях, максимально приближенных к штатным. Эти испытания обеспе-чивала группа специалистов КБ «Южное» под руководством А. И. Остапенко: Н. А. Шмаков, Г. И. Шейнин,

C. К. Долгих, Н. М. Чигринец, В. В. Кондаков, В. В. Величко. Весь этап испытаний прошел без замечаний к ДУ.

Летные испытания ракеты начались 28 января 1980 г. пуском с наземного стенда на полигоне ВМФ в г. Се-веродвинске. Государственную комиссию возглавлял вице-адмирал Н. И. Баравенков, заместителем предсе-дателя и техническим руководителем испытаний был В. П. Макеев, техническим руководителем от КБ «Южное» — В. И. Кукушкин. Для летных испытаний было выделено 35 ракет — 20 для пусков с наземного стенда и 15 — из ПЛ.

Начало летных испытаний было драматичным: первые пять пусков подряд с аварийным исходом. Причины аварий не походили одна на другую — «перепут» цепей пиротехники, отказ бортовой кабельной сети, кон-структивные недостатки БИМа второй ступени, разрушение седла клапана вдува 3Д65. В напряженной об-становке анализировались причины аварий, принимались необходимые меры. Наконец 27 декабря 1980 г. был произведен успешный пуск, и стало ясно, что ракета может летать.

В процессе летных испытаний продолжалась стендовая отработка двигателя ЗД65. В конструкцию ДУ вно-сились изменения, главным образом, связанные с работой клапанной группы системы вдува. КБ «Южное» с привлечением специалистов ЦНИИмаш, НИИТП, ЦНИИМ, ИПМ и ИПП АН УССР, УЗКТЖМ совершенст-вовало конструкцию и повышало надежность работы клапанной группы за счет уточнения методик расчета температурных полей, экспериментальной проверки различных вариантов, оценки влияния на работоспо-собность деталей неоднородности структуры материала и др. В результате был выбран новый, более надеж-ный конструктивный вариант, внедрены мероприятия по стабилизации параметров исходного материала, отработана технология изготовления и контроля деталей, и, таким образом, проблема клапанной группы была решена.

Летные испытания комплекса продолжались до 1982 г. Всего было проведено 33 пуска, из них 8 — с ава-рийным исходом. Все пуски с экспериментальной ПЛ были успешными. Испытания закончились 12 декабря 1982 г. так называемым «квартетом» — четыре пуска одновременно — две ракеты по району «Акватория» и две — по району «Кура».

В 1983 г. ракета 3М65 была принята на вооружение ВМФ.

epizodsspace.testpilot.ru/bibl/kb-ujn/04.html

Менее чем за год машину научили летать. С Булавой это тянется 4 года.


 ams  | 24.12.2008 08:32
РДТТ ДЛЯ МОРСКОЙ РАКЕТЫ


16 сентября 1973 г. вышло постановление правительства № 692-222 о создании нового ракетного комплекса Д-19 системы «Тайфун» в составе тяжелого ракетного подводного крейсера, вооруженного двадцатью твер-дотопливными ракетами 3М65, оснащенными РГЧ с десятью боеголовками индивидуального наведения. Головным разработчиком ракеты являлось СКБ-385 (Главный конструктор В. П. Макеев). Разработка ДУ первой ступени ЗД65 поручалась КБ «Южное», учитывая его опыт в разработке двигателя 15Д15 для ракеты 8К99 и задел по твердотопливным двигателям, ранее разработанным совместно с НПО «Алтай» (директор Я. Ф. Савченко), а также мощную производственную базу — ЮМЗ и ПМЗ.

Постановлению о разработке ДУ 3Д65 предшествовало Решение ВПК от 22 февраля 1973 г., которым КБ «Южное» предписывалась разработка технического предложения на комплекс РТ-23 с ракетой 15Ж44 с унификацией двигателей первых ступеней ракет 15Ж44 и 3М65. Полной унификации добиться не удалось, но многие конструктивные решения по ДУ ЗД65 были использованы в создании двигателя 15Д206 для раке-ты 15Ж44.

Двигатель 3Д65 был на тот период самым крупным из отечественных твердотопливных двигателей — диа-метр 2,4 м, масса заряда — 48 т.

В разработку двигателя закладывались самые прогрессивные на то время решения. Прежде всего, это отно-силось к корпусу РДТТ. Использовавшаяся прежде технология изготовления корпусов маршевых РДТТ в виде пластиковой цилиндрической трубы с массивными металлическими днищами и узлами стыка не по-зволяла в полной мере использовать преимущества высокопрочных композитов. В разработку корпуса ново-го двигателя закладывалась технология типа «кокон» с вымываемой полимерно-песчаной оправкой. Разра-ботку корпуса для двигателя 3Д65 вело КТБ (Главный конструктор В. Д. Протасов), серийное производство поручалось заводу «Пластмасс» (г. Сафоново). Силовая оболочка корпуса изготавливалась из высокопрочно-го органоволокна СВМ, для закладных элементов днища использовался титановый сплав ВТЗ-1.

Реальной конструкции поворотного сопла на тот момент не существовало, поэтому в конструкции двигателя была применена схема соплового блока — стационарное сопло с восемью попарно расположенными в плос-костях стабилизации клапанами вдува, обеспечивавшими управляемость по всем каналам управления (авто-ры Н. С. Голубенко, B. Т. Перехрест, Г. М. Галимов и др.). Система «вдува» могла обеспечить высокие ди-намические характеристики ракеты.

Заряд смесевого твердого топлива с внутренним каналом звездообразной формы разработки НПО «Алтай» обеспечивал программированный спад тяги в течение ~17 с, что позволяло успешно решить проблему управляемости ракеты перед разделением ступеней.

В ДУ 3Д65 были применены и другие конструкторские решения, обусловленные спецификой ее применения в составе ракеты морского базирования — полная герметизация ДУ для предотвращения попадания в нее морской воды, предстартовый наддув воздухом внутренней полости двигателя с целью компенсации дейст-вующих на наружную поверхность корпуса внешних гидродинамических нагрузок во время минометного старта ракеты из шахты ПЛ и др.

Для отработки основных решений был создан уменьшенный аналог двигателя — 3Д65Б, обеспечивавший все расходнотяговые характеристики штатного двигателя в первые восемь секунд работы, включавшие в себя старт из шахты ПЛ и всех операций, связанных с этим переходным участком движения ракеты.

Стендовая отработка этого двигателя началась в 1975 г., а с октября 1977 г. на полигоне ВМФ в г. Балаклаве проводились бросковые испытания ДУ 3Д65Б в составе макета ракеты с экспериментальной ПЛ в надвод-ном и подводном положениях, в условиях, максимально приближенных к штатным. Эти испытания обеспе-чивала группа специалистов КБ «Южное» под руководством А. И. Остапенко: Н. А. Шмаков, Г. И. Шейнин,

C. К. Долгих, Н. М. Чигринец, В. В. Кондаков, В. В. Величко. Весь этап испытаний прошел без замечаний к ДУ.

Летные испытания ракеты начались 28 января 1980 г. пуском с наземного стенда на полигоне ВМФ в г. Се-веродвинске. Государственную комиссию возглавлял вице-адмирал Н. И. Баравенков, заместителем предсе-дателя и техническим руководителем испытаний был В. П. Макеев, техническим руководителем от КБ «Южное» — В. И. Кукушкин. Для летных испытаний было выделено 35 ракет — 20 для пусков с наземного стенда и 15 — из ПЛ.

Начало летных испытаний было драматичным: первые пять пусков подряд с аварийным исходом. Причины аварий не походили одна на другую — «перепут» цепей пиротехники, отказ бортовой кабельной сети, кон-структивные недостатки БИМа второй ступени, разрушение седла клапана вдува 3Д65. В напряженной об-становке анализировались причины аварий, принимались необходимые меры. Наконец 27 декабря 1980 г. был произведен успешный пуск, и стало ясно, что ракета может летать.

В процессе летных испытаний продолжалась стендовая отработка двигателя ЗД65. В конструкцию ДУ вно-сились изменения, главным образом, связанные с работой клапанной группы системы вдува. КБ «Южное» с привлечением специалистов ЦНИИмаш, НИИТП, ЦНИИМ, ИПМ и ИПП АН УССР, УЗКТЖМ совершенст-вовало конструкцию и повышало надежность работы клапанной группы за счет уточнения методик расчета температурных полей, экспериментальной проверки различных вариантов, оценки влияния на работоспо-собность деталей неоднородности структуры материала и др. В результате был выбран новый, более надеж-ный конструктивный вариант, внедрены мероприятия по стабилизации параметров исходного материала, отработана технология изготовления и контроля деталей, и, таким образом, проблема клапанной группы была решена.

Летные испытания комплекса продолжались до 1982 г. Всего было проведено 33 пуска, из них 8 — с ава-рийным исходом. Все пуски с экспериментальной ПЛ были успешными. Испытания закончились 12 декабря 1982 г. так называемым «квартетом» — четыре пуска одновременно — две ракеты по району «Акватория» и две — по району «Кура».

В 1983 г. ракета 3М65 была принята на вооружение ВМФ.

epizodsspace.testpilot.ru/bibl/kb-ujn/04.html

Менее чем за год машину научили летать. С Булавой это тянется 4 года.


 ams  | 24.12.2008 08:39
№34 (200) 5 — 11 сентября 2007 года

КОНЦЕПЦИИ

ЭКСКЛЮЗИВ

РАБОТА ПО «БУЛАВЕ» ИДЕТ ПО ПЛАНУ

НА ВОПРОСЫ «ВПК» ОТВЕЧАЕТ ДИРЕКТОР И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР ФГУП «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕПЛОТЕХНИКИ» ЮРИЙ СОЛОМОНОВ


- Понятно, что за определенной частью публикаций негативного характера о вашей техни-ке стоят не только некомпетентность журналистов или их какая-то злонамеренная дея-тельность, но и подпитывание их вашими оппонентами. Как вы считаете, возможна ли публичная дискуссия по столь деликатным вопросам, связанным с проблемами стратеги-ческой важности в СМИ?

- На страницах открытой прессы квалифицированную дискуссию по данным вопросам вести очень сложно, потому что объем информации, который используется для подобного рода дискуссии, в значительной степени носит закрытый характер. И взаимоотношения между теми, кто занимается публикацией материалов, и теми, кто владеет истинной ин-формацией, можно было бы охарактеризовать известным термином «игра в одни ворота».

Можно говорить все что угодно, не зная предмета, оппонент не сможет вам квалифициро-ванно ответить в силу того, что он не может переступить существующие границы закона, потому что за этим будут известные последствия. В качестве объективного критерия су-ществует непреложное правило: задолго до принятия закона о порядке разработки воору-жений для СЯС (и не только) и осуществления закупок и в Советском Союзе, и в первые годы существования Российской Федерации подобного рода работы не могли являться результатом желания или протекционизма каких-то высокопоставленных людей или орга-низаций. Это настолько коллективный процесс, что он происходит абсолютно открыто в той среде, в которой формируются те или иные принципиальные решения.

В данном случае, если мы говорим о «Тополе-М», решение по разработке которого при-нималось в СССР, это были конкурсы всех тех организаций, которые претендовали на данную работу. Что это были за организации? Московский институт теплотехники, Днеп-ропетровское КБ, НПО машиностроения — то есть все потенциальные участники, все, кто знает и умеет что-то делать в этой области, были участниками конкурса. И тот факт, что на верху этой пирамиды оказался Московский институт теплотехники, говорит об уровне мастерства в данном деле. Наш институт в тяжелейшей, сложнейшей борьбе, не лишен-ной, конечно, интриги с точки зрения решения вопросов, которые выходят за рамки орга-низационно-технических проблем, сумел одержать верх. Абсолютно такая же ситуация — и по «Булаве», где конкурсантами были Государственный ракетный центр имени Макеева, всегда изначально занимавшийся этими вопросами, и Московский институт теплотехники. Результаты конкурса (а их подводили НИИ промышленности и Министерства обороны, аккредитованные государством для этих целей, федеральные органы исполнительной вла-сти) были настолько кричащими с точки зрения уровня разработок, что конкурс пришлось проводить два раза по одному и тому же вопросу.

Потому что те, кто подводил итоги конкурса на первом его этапе, просто не поверили ре-зультатам. Но и во втором конкурсе Московский институт теплотехники одержал победу над своим оппонентом, поэтому и получил этот заказ. И никакого сводничества, протек-ционизма со стороны министра обороны (хоть это часто упоминалось), других высокопо-ставленных чиновников правительства или администрации президента не могло быть в принципе. Это коллегиальное решение не руководителей, а людей, которые всю жизнь занимались этими вопросами, исходя из оценки предложенных конструкторско-технологических, организационных и финансово-экономических решений.


 ams  | 24.12.2008 08:41
ОЧЕНЬ хотелось бы послушать комменты bbird'a.

 ams  | 24.12.2008 08:56
«Булава» и «Поларис А-1»: аналогии

В конце декабря в Минобороны России со всей ответственностью заявили, что «ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий», вооруженный новейшим ракетным комплексом «Булава», войдет в боевой состав морских стратегических ядерных сил РФ в 2008 году». В то же время результаты испытательных пусков новой морской ракеты говорят об обратном. Наверное, в России скоро все будет как в «народном» Китае: вроде бы подлодку построили, вроде бы ее ракета летает и вроде бы она оснащена многозарядной головной частью. Как у нас водится, чтоб были довольны руководители страны, а за последствия ответят другие.

С сентября 2005 года рекламируемая отечественными СМИ в духе времен геббельсовской пропаганды как «чудо-оружие» ракета «Булава» подверглась 7 испытательным пускам с тяжелого атомного подводного крейсера «Дмитрий Донской», из них 4 закончились авариями, остальные – успешные или частично успешные. Результаты в век электроники и высоких технологий очень печальные, но хорошо, что люди и подлодка целы. Сама ракета разрабатывается с 1998 года. По словам замминистра обороны Н. Макарова, «идут плановые испытания ракетного комплекса, и они завершаются».

Как известно, трехступенчатая твердотопливная ракета «Булава» должна стать основным компонентом российских морских стратегических ядерных сил. Такое решение было принято руководством страны в конце 90-х годов. Казалось, страна начала оживать после длительного и тяжелейшего экономического кризиса, и создать новую морскую ракету будет под силу. Усилия были сосредоточены на программе «Булава», прекратив финансирование другой аналогичной темы «Барк». Вроде бы логично выбирать из двух проектов один – на обе программы денег просто не хватит. Однако в результате, надо полагать, подковерных игр, финансирование новой морской ракеты было выделено не традиционному разработчику морских ракет ГРЦ «КБ машиностроения», а разработчику баллистических ракет наземного базирования Московскому институту теплотехники. Такое решение было принято под предлогом создания в целях экономии средств «универсальной ракеты», т.е. наземного и морского базирования на основе старой твердотопливной МБР наземного базирования «Тополь». И что же впоследствии получилось – всем ясно.

Неудачи с разработкой морской ракеты «Булава» заставляют заглянуть во времена 50-летней давности. Как известно, в середине 50-х гг. ВМС США предпочтение отдали разработке твердотопливной ракеты «Поларис». Как потом вышло, за океаном не прогадали. А что же у нас было?

В СССР основу морских стратегических ядерных сил составляли жидкотопливные ракеты. В то же время разрабатывались и твердотопливные ракеты. Так, была создана и принята на вооружение в 1980 году ракета Р-31 разработки ленинградского КБ «Арсенал». Ракета находилась в опытной эксплуатации на одной подводной лодке пр. 667АМ с 12 пусковыми установками в целях приобретения навыков обслуживания твердотопливной БР в морских условиях. Чуть позже, в 1983 году, на вооружение была принята тяжелая морская ракета Р-39, специально разработанная ОКБ-385 (ныне ГРЦ «КБ машиностроения») для гигантских подводных лодок проекта 941. До распада СССР успели построить 6 таких лодок с 20 твердотопливными БРПЛ каждая, получивших на Западе наименование «Тайфун».

Получается, что новую морскую ракету Россия создает не на пустом месте. Приличный опыт разработок имеется, как говорится, были бы только деньги. Но, к сожалению, все обернулось печальными результатами. Ведь этого и следовало ожидать, отдав финансирование совсем другому разработчику. Для МИТ создание морской ракеты оказалось такой же сверхновой, беспрецедентной задачей, как и для американцев 50 лет назад.

Сравним, к примеру, хронологию испытательных пусков ракет «Поларис А-1» и «Булава». Первый испытательный пуск «Поларис АХ» в сентябре 1958 года был неудачным, первый успешный пуск состоялся в апреле 1959 года после 5 неудачных попыток. В наши дни история, как видим, повторяется, но уже на другой части света. Но в отличие от российских конструкторов, американцы проводили летные испытания своей ракеты с большой интенсивностью. Так, на испытательном полигоне на мысе Канаверал с сентября 1959 года по июль 1960 года со стационарной установки, имитирующей подводный старт, было проведено 30 пусков ракет. И только после тщательных проверок на наземной установке осуществлены пуски с борта подводной лодки. Первый успешный пуск с ПЛАРБ «Джордж Вашингтон» в надводном положении проведен 14 апреля 1960 года, в подводном положении – 20 июля 1960 года. Всего в 1959-60 гг. произведено 69 пусков «Поларис А-1», в т.ч. 48 успешных, 15 частично успешных и 6 неудачных. Впоследствии твердотопливная БРПЛ «Поларис А-1» станет основой морских стратегических ядерных сил США.

А как же наше «чудо-оружие»? Факты, а ничем не обоснованные заявления генералов, адмиралов и просто госчиновников, говорят, что в разработке морских твердотопливных ракет Россия отстала от США почти на 50 лет, т.к. практически полностью утеряны конструкторские заделы ранних отечественных разработок. А как еще понимать причины неудач с «Булавой»? За три года провели лишь 7 реальных пусков «Булавы». И на этом «испытания завершаются»? Как бы не так, если мы не хотим угробить людей и подводные лодки. При таких темпах и результатах испытаний потребуется, как минимум, еще три года доработок. К тому же ракета должна уметь не только летать, но и поражать цели. На данный момент «Булава» не дает гарантий даже на успешный старт, как это было у американцев с «Поларисом» почти 50 лет назад, не говоря уже о последующем цикле испытаний систем наведения комплекса. Ну а если «Булаву» все-таки примут на вооружение в 2008-м году, кто осмелится находиться рядом с «сырой» ядерной ракетой? Генерал армии Николай Макаров? Но для полного экипажа подлодки потребуется найти еще 150 офицеров и матросов. Найдутся ли такие смельчаки-камикадзе?

Андриан Николаев, 5 января 2008 года.

www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/121/


 bbird  | 24.12.2008 10:36
bbird Аффтар последней статьи, Андриан Николаев — идиот. Он сам не сображает, что пишет. Вот пример:

Чуть позже, в 1983 году, на вооружение была принята тяжелая морская ракета Р-39, специально разработанная ОКБ-385 (ныне ГРЦ «КБ машиностроения») для гигантских подводных лодок проекта 941.

Все поставлено с ног на голову. Не ракеты сделаны для лодки — а лодка-носитель сделана для ракет. Из-за того, что ракета P-39 получилась очень громоздкой и тяжелой (около 90 тонн) — конструкторам ПЛ пришлось пойти на беспрецедентные, я бы даже сказал БЕЗУМНЫЕ конструктивные решения и создать никем ранее не виданную ПЛ по схеме с двумя прочными корпусами («катамаран») с огромным водоизмещением. Эти лодки стоят совершенно сумасшедших денег при постройке и в процессе эксплуатации, шумят и оставляют огромный тепловой след.

Низкий технический уровень ракеты, таким образом, привел к появлению монстроподобного носителя и даже к необходимости перестройки береговой инфраструктуры (которая так и не была завершена).

В этой ситуации работы по «Барку», представлявшему собой ракету в этом же безумном 90-тонном формфакторе, были свернуты очень логично. Их надо было бы закрывать, даже если бы не было неудач на испытаниях — просто потому, что дальнейшая эксплуатация таких ракет России не по карману. Носители 941 проекта неудачны, новые аналогичного размера строить — не по карману, а старые дорабатывают ресурс и делать для них новую ракету, чтобы через 10 лет уже выкинуть ее на свалку истории — бессмысленно.

Или вот еще хрень:

На данный момент «Булава» не дает гарантий даже на успешный старт, как это было у американцев с «Поларисом»

Даже сейчас, имея за спиной 50 лет разработки и производства «Поларисов», пиндосы не могут обеспечить никаких «гарантий на успешный старт» — что и показывают их регулярные пуски. Отказы ракет на предстартовой подготовке чрезвычайно часты — и разница с нашими только в том, что «у них» ракету со сбоями в диагностике снимают с подготовки и вместо нее запускают другую, отчитываясь об «успешном учебном пуске», а у нас и объемы диагностики меньше, и результаты ее не такие — если ракету совсем нельзя пускать, это считается «неуспешным учебным пуском», поэтому ракету тянут до конца, пока есть хоть какие-то надежды, что она все-таки может полететь. Как в боевых условиях.

Никаких «гарантий на успешный старт» просто не существует. Это сложная техника, отказ 1 ракеты из 10 даже для хорошо отработанных серийных изделий считается хорошим результатом. Журналеру надо убить сибя ап стену, очистить генофонд от идиота.


 ams  | 24.12.2008 13:07
Как сообщила пресс-служба компании Lockheed Martin, ВМС США осуществили 122-й последовательный успешный пуск баллистической ракеты подводного базирования Trident II D5.

Начиная с 1989 года не было ни одного аварийного пуска этой твердотопливной ракеты. Сообщается, что подобные показатели надежности беспрецедентны для любых баллистических ракет или ракет-носителей всех стран мира.

Пуск был осуществлен 21 мая 2008 года ПЛАРБ SSBN739 Nebraska («Небраска») класса Ohio из акватории Тихого океана из подводного положения.

rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2008/05/22/301375


 ams  | 24.12.2008 13:09
bbird, а каков технический уровень Булавы? В сравнении, например, с D5 образца 1989 года?

 ALL  | 24.12.2008 13:27
ALL ЧТО СЛОМАЛОСЬ В «БУЛАВЕ»

Очередной, 10-й «зачетный» пуск новейшей морской баллистической ракеты «Булава» с борта атомной подводной лодки «Дмитрий Донской» окончился неудачей. По словам источника в оборонно-промышленном комплексе, «ракета самоликвидировалась, взорвавшись в воздухе». Формальная причина: не сработала третья, боевая ступень ракеты. Однако причина неудачи может быть и в другом — слишком уж разный подход к испытаниям такой техники в Советском Союзе и современной России.

До вчерашнего пуска «Булаву» испытывали 9 раз: 5 — успешно, 4 — нет. Предыдущий, 9-й по счету, пуск «Булавы» экипаж атомного подводного ракетоносца «Дмитрий Донской» провел 28 ноября. Он был полностью успешным на всех стадиях. В результате и военные моряки, и представители Московского института теплотехники (разработчик ракеты) в один голос заявили: машина отработала всю программу и после еще одного «зачетного» пуска можно будет говорить о постановке «Булавы» на вооружение Военно-морского флота, а также о начале ее серийного производства. Сглазили.

С «зачетным» пуском как-то не заладилось. Первоначально его планировали на 21 декабря. Потом перенесли на 23-е. Почему? Было несколько версий: символическая (испытания выпадали на день рождения Сталина); техническая («Дмитрий Донской» был не готов к пуску); климатическая (метеоусловия должны позволить контролировать ракету на всех этапах полета). И вот вчера в 6.00 по московскому времени из акватории Белого моря «Дмитрий Донской» произвел запуск ракеты «Булава» по полигону Кура, расположенному на Камчатке. Как говорят участники испытаний, «старт прошел штатно», без замечаний отработали первая и вторая ступени, однако при включении третьей (на 91-й секунде полета) произошел сбой. В результате система управления комплексом приняла решение о самоликвидации.

Именно с третьей ступенью у «Булавы» уже была связана неудача во время проведения 8-го пуска. Тогда машина, практически выполнив программу полета, не смогла развести имитаторы ядерных блоков над полигоном Кура. Как объяснил «Известиям» первый вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, в прошлом начальник главного штаба Ракетных войск стратегического назначения Виктор Есин, третья ступень — боевая. Отвечает как раз за разведение ядерных блоков. В отличие от двух первых — твердотопливных она — жидкостная. Делают ее не на Воткинском машиностроительном предприятии, где «Булаву», а в Красноярске. На том же заводе, где собирают новую морскую жидкостную ракету РСМ-54 «Синева» для атомных подводных ракетоносцев 667 проекта типа «Дельта-4».

- Предыдущий, 9-й, пуск показал, что комплекс работает, — говорит Есин. — Текущая неудача — это не проблема неудачной конструкции ракеты, а скорее всего — технологическая. Думаю, что после изучения телеметрических данных специалисты поймут, что не так, и устранят проблему. А испытания продолжатся. У нас просто нет альтернативы. Но до конца следующего года проблемы с постановкой ракеты на вооружение, видимо, не решить.

Показательно, что Красноярский машиностроительный завод более 10 лет вообще не производил ракетную технику. В начале 90-х его закрыли за ненадобностью. Вновь запустили совсем недавно, когда выяснилось, что у наших ракетоносцев 667 проекта нет нормальных ракет. Сложно ожидать, что неработавшее много лет, растерявшее кадры, а с ними и культуру производства (а в оборонке она была иная, чем на «гражданке») предприятие в одночасье начнет выпускать суперсовременную технику. В Советском Союзе тогдашние «булавы» проходили по 20, а то и больше пусков, половина из которых могла быть заведомо неудачной. Так, морская ракета РСМ-54 для АПЛ 667 проекта типа «Дельта» стреляла с наземного стенда 17 раз (более половины — неудачно), с подводной лодки — 13 (11 — успешно).

Проблема еще и в том, что «Булава» идет для вооружения новейших подводных атомных крейсеров 955 проекта типа «Борей». Головная лодка — «Юрий Долгорукий» — сейчас проходит испытания на Северодвинском машиностроительном предприятии. С этим кораблем ВМФ связывал особые надежды — лодки этого проекта должны стать основой наших морских стратегических ядерных сил сдерживания. Ее обещали сделать еще в 2007 году. В Вилючинске на Камчатке было начато строительство инфраструктуры под их базирование. На Севмаше на конец этого года была запланирована закладка уже четвертого корпуса кораблей аналогичного проекта. Неудача с пуском «Булавы» автоматически сдвигает работу над новыми лодками минимум на год. По данным командования ВМФ, испытания «Булавы» продолжатся в 2009 году. Будет проведено еще как минимум 3-4 пуска. Хотя ранее вице-премьер Сергей Иванов уверял: предстоит провести единственный запуск ракеты, а в 2009 году уже начать производство серийных образцов. Теперь ясно, что Иванов погорячился. Только после очередной серии испытаний будет принято решение о будущем «Булавы». А значит, и судьба «Юрия Долгорукого» прояснится не раньше 2010 года.

www.inauka.ru/technology/article88255.html


 csm  | 24.12.2008 15:05
Что никогда небыло провалов? В союзе по 20 пусков было, половина неудачные, но ничего в результате летало. И боялись!
А сейчас как неудача, так нытьё, вообще не понимаю почему эти пуски не секретят, чтобы нытья было поменьше. Доведут её до нормы, никуда не денуться.

 bbird  | 24.12.2008 16:11
bbird ВМС США осуществили 122-й последовательный успешный пуск баллистической ракеты подводного базирования Trident II D5.

Внимательней читайте. Я уже написал, как делаются в США успешные пуски.

Кстати — в США учебная ракета при таких пусках самоликвидируется над морем. То есть долетит ли она до цели и попадет ли — не проверяется. Фактически «успешный пуск» для США — это просто старт одной ракеты. Потому что формально учебные пуски имеют целью тренировку экипажа, такая тренировка заканчивается после того, как ракета покинула шахту и шахту закрыли крышкой. Куда и как полетела ракета — никого не волнует, экипаж свое отработал.

Вот смотри:

«Дмитрий Донской» произвел запуск ракеты «Булава» по полигону Кура, расположенному на Камчатке. Как говорят участники испытаний, «старт прошел штатно», без замечаний отработали первая и вторая ступени, однако при включении третьей (на 91-й секунде полета) произошел сбой. В результате система управления комплексом приняла решение о самоликвидации.

В США такой пуск Трайдента — успешный. Он даже не долетает до 91-й секунды, самоликвидируется намного раньше.


 trashbox  | 24.12.2008 17:04
Не, я чего-то не пойму. То кричали, что слишком медленно Булаву разрабатывают. Теперь кричат, что слишком торопятся с принятием на вооружение. Вечно недовольные ?

 Phenom  | 24.12.2008 21:59
То есть долетит ли она до цели и попадет ли — не проверяется. Фактически «успешный пуск» для США — это просто старт одной ракеты. Потому что формально учебные пуски имеют целью тренировку экипажа, такая тренировка заканчивается после того, как ракета покинула шахту и шахту закрыли крышкой. Куда и как полетела ракета — никого не волнует, экипаж свое отработал.

т.е. в америке тренируют экипаж пусковой установки, а в россии — ракету?


 Phenom  | 24.12.2008 22:01
правильней даже — не тренируют, а испытывают.

 Sedge  | 25.12.2008 01:33
Sedge bbird | 24.12.2008 16:11
Кстати — в США учебная ракета при таких пусках самоликвидируется над морем. То есть долетит ли она до цели и попадет ли — не проверяется.

Так все-таки _учебная_ ракета, предназначенная для тренировки экипажа, или испытания _новой_ ракеты?



страницы : 0 | 30 | 60 | 90 | 120 | 150 | 180 | 210 | 240 | 270 | 300 | 330 | 360 | 390 | 420 | 450 | 480 | 510 | 540 | 570 | 600 | 630 | 660 | 690 | 720 | 750 | 780 | 810 | 840 | 870 | 900 | 930 | 960 | 990 | 1020 | 1050 | 1080 | 1110 | 1140 | 1170 | 1200 | 1230 | 1260 | 1290 | 1320 | 1350 | 1380 | 1410 | 1440 | 1470 | 1500 | 1530 | 1560 | 1590 | 1620 | 1650 | 1680 | 1710 | 1740 | 1770 | 1800 | 1830 | 1860 | 1890 | 1920 | 1950 | 1980 | 2010 | 2040 | 2070 | 2100 | 2130 | 2160 | 2190 | 2220 | 2250 | 2280 | 2310 | 2340 | 2370 | 2400 | 2430 | 2460 | 2490 | 2520 | 2550 | 2580 | 2610 | 2640 | 2670 | 2700 | 2730 | 2760 | 2790 | 2820 | 2850 | 2880 | 2910 | 2940 | 2970 | 3000 | 3030 | 3060 | 3090 | 3120 | 3150 | 3180 | 3210 | 3240 | 3270 | 3300 | 3330



Вы не можете оставлять комментарии: вы не зарегистрированы/не залогинены или у вас нет на это прав.


 


© revolver.ru 2003-2012 в начало страницы хостинг: firstVDS.ru  


Яндекс цитирования

Rambler's Top100