Причиной стал четырёхчасовой протест наземного персонала амстердамского аэропорта Схипхол (AMS), который перерос в более масштабные сбои на протяжении всего дня. Забастовка проходила с 08:00 до 12:00 по центральноевропейскому времени и была частью затяжного трудового конфликта между авиакомпанией и профсоюзами. Работники требуют улучшения условий труда и заключения новых коллективных договоров.
В официальном заявлении, опубликованном накануне, KLM (AF) сообщила: «В связи с забастовкой наземного персонала KLM, запланированной на среду, 17 сентября, с 08:00 до 12:00, нам, к сожалению, пришлось отменить около 100 рейсов. Тысячи пассажиров пострадали от этой забастовки. Мы делаем всё возможное, чтобы перебронировать им билеты на ближайшие доступные рейсы».
Несмотря на заблаговременное предупреждение и предпринятые меры по уведомлению клиентов, многие пассажиры утром оказались в аэропорту перед фактом отменённых или сильно задержанных рейсов. Аналитики отмечают, что ситуация отражает углубляющееся напряжение между KLM и её наземными сотрудниками. Без достижения договорённости с профсоюзами в ближайшее время авиакомпания может столкнуться с новыми сбоями, а пассажиры — с неопределённостью при планировании поездок.
Ниже представлен график пассажиропотока авиакомпании Air France-KLM в чел. по годам.