Чувство финансовой незащищенности среди американцев достигло наивысшей точки, по крайней мере, за десятилетие. Треть взрослых американцев, участвовавших в опросе Northwestern Mutual по планированию и прогрессу на 2024 год, заявили, что они не чувствуют себя в финансовой безопасности. Это больше, чем 27% в 2023 году, и является самым высоким показателем с 2012 года.
«Несмотря на растущую экономику, американцам в течение последних нескольких лет приходилось терпеть один финансовый кризис за другим, и трудно чувствовать себя позитивно, когда не знаешь, что будет за углом», — сказал Кристиан Митчелл, директор по работе с клиентами компании. в пресс-релизе.
Один из главных виновников финансового беспокойства хорошо известен — высокая стоимость жизни. Более половины респондентов (54%) ожидают, что ценовое давление усилится в этом году, и только 9% заявили, что доходы их домохозяйств опережают инфляцию. Около трети полагают, что инфляция останется на прежнем уровне, и менее одного из пяти ожидают, что она снизится в 2024 году.
Хотя общий уровень инфляции замедляется, многие американцы не видят этого в своих бюджетах. Редкие хорошие новости на этом фронте появились 8 марта, когда Costco заявила в отчете о прибылях и убытках, что снижает цены на такие товары, как очки для чтения, вода в бутылках, батарейки и замороженные фрукты.
Взгляды людей на экономику в целом в опросе также были довольно мрачными: более половины предсказывали рецессию в этом году. Но 54% респондентов, ожидающих этого, меньше, чем две трети, которые ожидали этого в опросе 2023 года. После инфляции, когда респонденты оценивали, что может больше всего повлиять на их финансы, чуть более трети людей назвали дисфункцию правительства, а треть - президентские выборы. Потенциальную рецессию назвали 24%, волатильность рынка - 15% и геополитические конфликты - 14%.
Эти опасения вызвали больше инвесторов, заявивших, что они играют в защите, а не в нападении, используя сбережения и инвестиции — 42% против 29% соответственно. Но хотя большинство заявили, что они сосредоточены на сокращении расходов и большей экономии, 59% заявили, что в этом году они потратят столько же или больше на рестораны, отдых и развлечения. Чуть менее четырех человек из 10 планируют тратить меньше. Это имеет смысл, учитывая значительное снижение процента респондентов, которые считают себя «дисциплинированными специалистами по финансовому планированию». Новое исследование показало, что только 45% американцев назвали бы себя так по сравнению с 65% в 2020 году.
Поколение, которое, скорее всего, заявило бы, что в этом году они будут тратить больше по своему усмотрению, - это поколение Z, причем около 36% представителей этого поколения ожидают увеличения расходов, по сравнению с 28% миллениалов, 24% представителей поколения X и 20% бумеров.
«Моя главная забота - это те, у кого мечты YOLO сталкиваются с реальностью рецессии», — сказал Митчелл из Northwestern Mutual. «В то время, когда люди чувствуют нестабильность в отношении своего финансового будущего, мы призываем наших клиентов уделять приоритетное внимание планированию и дисциплине, как будто это снова было в 2020 году».
Исследование проводилось онлайн с помощью Harris Poll с 3 по 17 января среди 4588 взрослых американцев.