Несколько тысяч демонстрантов из числа коренных народов прошли маршем под барабанный бой в четверг к зданию правительства в столице Бразилии в знак протеста против неспособности правительства защитить земли их предков.
Ежегодное мероприятие в этом году вызвало гнев коренных народов по поводу планов строительства железной дороги для перевозки зерна из фермерских штатов в порты Амазонки на экспорт, которая, как они опасаются, разрушит окружающую среду племенных общин вблизи реки Тапажос.
Для создания макета железной дороги Ferrograo участники марша использовали тягач с прицепом, получивший название «Рельсы разрушения» и разрисованный названиями международных зернотрейдеров ADM, Bunge, LDC и Cargill. «Ferrograo — это поезд смерти, вырубки лесов», — сказала Алессандра Корап Мундуруку, лауреат экологической премии Goldman. «Железная дорога будет возить не людей, как они утверждают, а зерно, произведенное международными компаниями, финансирующими этот проект».
Клебер Карипуна, глава крупнейшей головной организации коренных народов Бразилии APIB, сказал, что с общинами не консультировались по поводу железной дороги, заявление правительства о которой вызвало волну захватов земель на запланированном пути. Президент Луис Инасио Лула да Силва принял группу из 40 лидеров коренных народов, которые возглавили марш к площади, расположенной между президентским дворцом Планалто и Верховным судом. «Мой моральный долг — сделать все возможное, чтобы свести к минимуму страдания коренных народов и гарантировать их права», — заявил Лула на X.
Но лидеры ушли, ограничившись обещаниями. «Мы уехали, прекрасно осознавая, что наша борьба продолжается. У нас есть правительство, которое разговаривает с нами, но фермерское лобби не позволяет ему управлять», - заявил журналистам вождь племени Макукси в штате Рорайма Эдиньо. По его словам, к маршу присоединились 8000 человек.
Их основная жалоба заключалась в неспособности правительства Лулы выполнить обещания официально признать резервации коренных народов, завершившие процесс демаркации, устанавливающий, что они являются исконными землями. Признание жизненно важно для защиты их территорий от вторжения нелегальных лесозаготовителей, золотодобытчиков и захватчиков земель на переднем крае сельскохозяйственного развития, которое распространяется на Амазонку.
Правительство меньшинства Лулы также не определилось с тем, одобрять ли железнодорожный проект, который пользуется мощной поддержкой со стороны мощного сельскохозяйственного сектора Бразилии. Группа фермеров в Конгрессе заявила, что настаивает на строительстве железной дороги длиной 950 км, которая впервые была предложена в 2015 году для перевозки сои из штата Мату-Гросу в порт Мирититуба на Тапажосе, притоке Амазонки. река. «Мы поддерживаем Ferrograo, проект федерального правительства, имеющий чрезвычайную важность для поставок зерна», — говорится в заявлении фракции. Железная дорога сократит расходы на грузовые перевозки на 25% и выбрасывает в атмосферу меньше CO², чем грузовики, которые в настоящее время перевозят зерно.
Суду предстоит вынести решение по находящемуся на рассмотрении делу об основополагающем праве их народа на земли предков, закрепленном в Конституции, праве, которое Конгресс проголосовал за ограничение во времени. Они раскритиковали законодателей за продвижение законопроектов, разрешающих коммерческое сельское хозяйство и добычу полезных ископаемых на землях резерваций, что, как они опасаются, приведет к увеличению незаконных рубок и обезлесения.