Супермаркеты в Великобритании и Европе предлагают все больше праздничных блюд собственного производства - от жареной утки до крекеров с трюфелями, поскольку семьи с ограниченными денежными средствами тратят на рождественские блюда дома, сокращая расходы на подарки и питание вне дома.
Руководители и аналитики рынка говорят, что праздничные блюда становятся приоритетными, поскольку инфляция вынуждает домохозяйства корректировать свои бюджеты. Для некоторых бакалейщиков это шанс продать товары потребителям, которые могут позволить себе потратиться во время праздников.
«Тенденция в сфере продуктов питания сильна», - заявил в прошлом месяце Саймон Робертс, генеральный директор Sainsbury's (SBRY), второго по величине бакалейного магазина Великобритании. «Мы готовимся к Рождеству с крепкой едой».
Sainsbury's расширила ассортимент продуктов питания премиум-класса под собственным брендом «Taste the Difference», добавив 170 новых рождественских продуктов, включая готовое блюдо на четверых из утки, картофеля и клюквенного соуса за 28 фунтов (36 долларов) и канапе, такие как мини-кусочки террина из копченого лосося за 3,75 фунта (4,79 доллара).
По данным исследования Barclays, британцы планируют потратить на Рождество в этом году примерно на 105 фунтов больше, чем в 2022 году, при этом праздничная еда и напитки, как ожидается, внесут наибольший вклад - рост в среднем почти на 26 фунтов (33,18 доллара).
Лидер британского рынка Tesco (TSCO) купил больше индеек, чем в прошлом году, сказал генеральный директор Кен Мерфи, поскольку ожидает, что люди будут меньше выходить на улицу и проводить больше времени дома с друзьями и семьей.
«В ближайшие пару недель я буду много принимать гостей, и мы действительно предпочитаем заниматься делами дома - это просто более расслабляет», - сказала 55-летняя Робин Ашер, делая покупки в супермаркете Sainsbury's в Восточном Далвиче, Лондон.
«Дома вы можете пить гораздо более вкусное вино, потому что в ресторанах слишком высокая наценка», - добавила она. В ее тележке было пять бутылок вина и одна бутылка шампанского для празднования Рождества ее семьей, чтобы воспользоваться предложением супермаркета о 25% скидке на шесть бутылок.
Джеймс Симпсон, управляющий директор производителя шампанского Pol Roger, сказал, что, хотя рост продаж шампанского, вероятно, в целом замедлится в 2023 году, он ожидает высоких продаж на Рождество, когда даже бережливые потребители склонны выплескивать и угощать себя.
Согласно данным Kantar, британцы купили 3,9 миллиона литров шампанского в этом году, что на 9% меньше, чем в прошлом году, за 52 недели, закончившиеся 26 ноября.