По словам Береговой охраны, пожар был произошел на грузовом корабле у голландского побережья, где в среду на борту были почти 3000 автомобилей, погиб один член экипажа и ранены другие моряки.
Несколько членов экипажа были вынуждены выпрыгнуть за борт после того, как во вторник вечером начался пожар на 199-метровом зарегистрированном в Панаме (шоссе Фримантл) судне, следовавшем из Германии в Египет.
Посольство Индии в Нидерландах сообщило в социальных сетях, что пожар привел к гибели индийского моряка и ранениям экипажа, и что оно поддерживает связь с семьей погибшего. Японская компания Shoei Kisen, которой принадлежит судно, заявила, что весь экипаж из 21 человека был индийским. Спасательные корабли разбрызгивали воду на горящее судно, чтобы потушить его, но использование слишком большого количества воды грозило его затоплением, сообщила голландская береговая охрана.
Пожар может продлиться несколько дней, рассказало голландское информационное агентство ANP со ссылкой на береговую охрану. Дым продолжает валить с судна недалеко от северного голландского острова Амеланд. "Пожар, безусловно, все еще не контролируется. Его очень трудно потушить, возможно, из-за груза, который перевозило судно", - сказал Эдвин Ферстег, представитель голландского департамента водных путей и общественных работ.
Береговая охрана сообщила на своем веб-сайте, что причина пожара неизвестна, но ее представитель ранее рассказал агентству Reuters, что пожар начался возле электромобиля. Примерно 25 из 2857 транспортных средств на судне были электрическими. Международная морская организация, которая регулирует стандарты безопасности на море, планирует оценить новые меры для судов, перевозящих электромобили, в следующем году в свете растущего числа пожаров на грузовых судах, сообщил представитель.
"Когда батареи перегреваются и происходит так называемый "тепловой выброс", это становится опасным", - сказал Уве-Петер Шидер, мастер-моряк и представитель немецкой страховой ассоциации. "В результате химической реакции в батарее образуются газы, которые раздувают батарею".
На внедрение рассматриваемых новых правил могут уйти годы, но они могут включать спецификации типов водяных огнетушителей, имеющихся на лодках, и ограничения на количество заряда аккумулятора, что влияет на воспламеняемость.
Около 350 автомобилей, находившихся на борту, были марки Mercedes-Benz, сообщила немецкая компания.
Воздушная перевозка вертолетом
Береговая охрана сообщила, что " Fremantle", вышедший из порта Бремерхафен, был отбуксирован за пределы судоходных путей. Это было в 27 км (17 милях) к северу от Амеланда, когда начался пожар.
Пожар распространился так быстро, что семь членов экипажа выпрыгнули за борт, сказал Уиллард Моленаар из Королевской голландской спасательной компании (KNRM), который был одним из первых на месте происшествия. Моленаар сообщил NOS, что несколько человек получили ранения, прыгая в воду, в то время как один член экипажа погиб в огне.
"Было много дыма, и огонь распространялся быстро, гораздо быстрее, чем ожидалось", - сказал он. "Людям , находившимся на борту , пришлось быстро выпрыгнуть... Мы вытащили их из воды."
Вертолет доставил по воздуху оставшихся членов экипажа с горящего корабля. Местные голландские власти сообщили, что раненым оказывали помощь в связи с проблемами с дыханием, ожогами и переломами костей.
Представитель береговой охраны Эдвин Граннеман добавил, что эксперты по спасению пытаются выработать дальнейшие шаги для горящей лодки. Судовладелец Шоэй Кисен заявил, что работает с голландскими властями и управляющей компанией Wallem Ship Management над тушением пожара. Этот инцидент стал последним в череде недавних пожаров на автомобильных перевозчиках.