Крупные сети супермаркетов в Сингапуре начали взимать плату за пластиковые пакеты. Этот шаг правительства направлен на то, чтобы побудить покупателей использовать многоразовые сумки.
Начиная с понедельника, около 400 торговых точек — или две трети всех супермаркетов в Сингапуре — обязаны брать с покупателей не менее 0,05 сингапурских долларов (0,04 доллара США) за каждый одноразовый пакет. Плата применяется к сумкам из любого материала, хотя пластик, безусловно, является наиболее часто используемым материалом в крупных продуктовых магазинах, таких как FairPrice, Sheng Siong и Cold Storage.
«Независимо от того, изготовлены ли они из бумаги, пластика или биоразлагаемых материалов, одноразовые предметы оказывают влияние на нашу окружающую среду во время их производства, транспортировки и утилизации», — говорится на сайте Национального агентства по охране окружающей среды Сингапура. По его словам, потребление одноразовых предметов приведет к образованию отходов и выбросов углерода, что усугубит климатический кризис.
В соответствии со своим генеральным планом Zero Waste Сингапур стремится к 2030 году сократить количество отходов, ежедневно отправляемых на свалку, на 30%. Но по сравнению с другими азиатскими странами Сингапур отстает, когда речь идет о замедлении потребления пластика в магазинах. В Японии обязательная плата за пластиковые пакеты во всех розничных магазинах была введена в 2020 году, в то время как Южная Корея запретила одноразовые пластиковые пакеты в крупных супермаркетах в 2019 году. Таиланд также запретил одноразовые пластиковые пакеты в крупных магазинах в 2020 году.
Правительство Сингапура призывает сети супермаркетов жертвовать выручку от платы за пакеты на экологические или социальные нужды. Некоторые магазины уже начали взимать плату за сумки до крайнего срока понедельника. Другие международные сети, такие как Uniqlo компании Fast Retailing Co. и австралийская компания Cotton On, на которые не распространяется новая политика, уже взимают плату за пакеты или полностью запретили пластик.
«Взимание платы за пластиковые пакеты давно назрело», но этого может быть недостаточно, чтобы отпугнуть потребителей, — написал Сумит Агарвал, профессор Школы бизнеса Национального университета Сингапура, в мартовском комментарии для Channel News Asia.