Amazon.com заявила в среду, что планирует внедрить свою технологию безналичных покупок в большем количестве сторонних магазинов в этом году, несмотря на то, что она снижает свою зависимость от этой технологии в своих собственных магазинах.
Онлайн-ритейлер сообщил, что около 140 магазинов используют систему, известную как «Just Walk Out», которая позволяет покупателям сканировать приложение, чтобы войти в магазин и уйти со своими товарами, не платя на кассе. В этом году Amazon (AMZN) увеличит это число более чем вдвое.
В этом месяце компания опровергла сообщение технического сайта The Information о том, что технология в Индии опирается на людей-рецензентов, которые наблюдают за покупателями во время совершения покупок. «Сотрудники не просматривают видео с покупателями в режиме реального времени, чтобы генерировать чеки — об этом автоматически заботятся алгоритмы компьютерного зрения», — говорится в сообщении Amazon. Тем не менее, в нем отмечается, что специалисты-рецензенты необходимы для повышения точности.
Распространение технологии «Just Walk Out» на сторонние магазины, такие как стадионы и офисы Hudson News в аэропортах, происходит в связи с тем, что Amazon планирует вывести эту технологию из своих своих собственных продуктовых магазинах Fresh. Вместо этого она будет полагаться на «умные» тележки для покупок, которые регистрируют товары пользователей и списывают с них деньги, когда они покидают магазины, отправляя цифровую квитанцию. Amazon заявила, что новые клиенты тратят больше, когда пользуются карточками, чем те, кто не пользуется тележками.
Amazon старается не отставать от Walmart и других компаний благодаря своим магазинам Fresh, вариантам доставки и выкупу Whole Foods в 2017 году на сумму более 13 миллиардов долларов. Однако технология «Just Walk Out» сталкивается с проблемами, включая непонимание клиентами того, как это работает, пропущенные товары и задержки с отправкой квитанций, которые иногда занимают часы или даже дни.
Ранее в этом месяце Amazon сократила сотни рабочих мест в своей команде розничных продавцов, что стало одним из множества сокращений за последние несколько месяцев. Компания предприняла несколько попыток создания обычных магазинов, от которых впоследствии отказалась, включая книжные магазины и магазины, предлагающие товары, которые были высоко оценены на ее веб-сайте.