Fox Corp (FOX), Walt Disney's (DIS), ESPN и Warner Bros Discovery (WBD) заявили во вторник, что позже этой осенью они запустят сервис потокового вещания спортивных событий, чтобы привлечь внимание молодых зрителей, которые не смотрят сериалы на телевидение.
Медиакомпании создадут совместное предприятие для создания нового сервиса на основе своего широкого портфеля профессиональных и студенческих спортивных прав, которые охватывают Национальную футбольную лигу, Национальную баскетбольную ассоциацию, Высшую лигу бейсбола, Чемпионат мира по футболу FIFA и соревнования колледжей.
Сервис, название которого еще не известно, будет предлагать пакет программ «все в одном», который будет включать телевизионные каналы, такие как ESPN, TNT и FS1, а также транслируемый спортивный контент. У подписчиков также будет возможность подписаться на него как на часть пакета потоковой передачи от Disney+, Hulu или Max. «Это означает, что полный набор каналов ESPN будет доступен потребителям наряду со спортивными программами других лидеров», — заявил в своем обращении генеральный директор Disney Боб Айгер.
Медиа-аналитик Майкл Дж. Вольф из Activate Consulting сообщил, что это предприятие понравится 40 миллионам домохозяйств в США, которые платят за высокоскоростной доступ в Интернет, но не подписываются на платное телевидение. Полностью спортивное цифровое предложение также, вероятно, понравится Amazon, Apple и Roku, которые агрегируют потоковое видео для миллионов потребителей.
«Это умный оборонительный ход с потенциально огромным преимуществом», — сказал бывший исполнительный директор Disney Бернард Гершон. Запуск произойдет в то время, когда кабельное телевидение продолжает терять подписчиков. Спортивные трансляции в прямом эфире продолжают привлекать мощную аудиторию, будь то на телевидении или онлайн, как продемонстрировал Peacock от NBC Universal в прошлом месяце, проведя прямую трансляцию матча плей-офф AFC wild card НФЛ, сказал он. Тем не менее, эта аудитория обходится недешево, по имеющимся сведениям, в 110 миллиардов долларов за медиа-права для НФЛ.
«Давайте найдем способ разделить стоимость прав по мере их роста», — сказал Гершон, объясняя возможную логику сделки. «И давайте создадим платформу, на которой люди будут заниматься различными видами спорта и воспользоваться некоторыми преимуществами».
По словам двух человек, знакомых с ситуацией, генеральные директора уже некоторое время обсуждают сотрудничество. Партнеры рассматривают этот ориентированный на спорт сервис как предоставление потребителям большего выбора, а не как замену флагманской телевизионной сети Disney ESPN или Fox FS1, которые уже охватывают заядлую группу любителей спорта на телевидении, согласно источникам, знакомым с этим вопросом.
«Мы считаем, что этот сервис предоставит страстным поклонникам помимо традиционного пакета множество потрясающего спортивного контента в одном месте», — сказал генеральный директор Fox Лахлан Мердок.
Новая организация будет совместно принадлежать трем медиакомпаниям, которые будут иметь равное представительство в совете директоров и согласятся лицензировать свой спортивный контент на неисключительной основе. Управлять новой организацией будет независимая команда менеджеров.
Сервис, ориентированный на спорт, сигнализирует о признании того, что существует большой рынок для спорта за пределами традиционного телевидения. Эта платформа предназначена для того, чтобы извлечь выгоду из этой возможности. Она также предоставляет этим медиа-компаниям еще один способ монетизации все более дорогостоящих спортивных прав.
«Эта новая спортивная услуга демонстрирует нашу способность как отрасли внедрять инновации и предоставлять потребителям больше выбора, удовольствия и ценности», — заявил в своем сообщении генеральный директор Warner Bros Discovery Дэвид Заслав.