Honda Motor Co. и Nissan Motor Co. договорились о сотрудничестве в разработке программного обеспечения, аккумуляторов и других технологий, связанных с электромобилями, чтобы снизить затраты и повысить конкурентоспособность на таких рынках, как Китай, где продажи падают.
Mitsubishi Motors Corp., которая уже имеет связи с Nissan, присоединится к более широкому стратегическому партнерству с дуэтом. На вопрос, были ли какие-либо переговоры о финансовом альянсе между Honda и Nissan, президент Honda Тосихиро Мибе сказал: «Мы пока не обсуждали финансовый альянс, но не отрицаем такую возможность».
Партнерство, направленное на разделение затрат посредством совместного развития, противопоставляет трио Toyota Motor Corp., которая создала свой собственный консорциум через доли в Subaru Corp., Suzuki Motor Corp. и Mazda Motor Corp. Шаги Nissan по налаживанию более тесных отношений с Honda последовали за ее решением в начале 2023 года о пересмотре своего альянса с Renault SA, которому был нанесен смертельный удар арестом бывшего председателя Карлоса Гона в 2018 году.
«Несмотря на то, что у нас разные культуры, мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами», — сказал генеральный директор Nissan Макото Учида на пресс-конференции с Mibe. «Нашей ключевой областью сотрудничества будет программное обеспечение». Японские автопроизводители теряют долю в Китае из-за популярности электромобилей, производимых BYD Co. и другими, которые захватывают премиальный сегмент рынка. Только в июне продажи Honda и Nissan в Поднебесной упали примерно на 40% и 27% соответственно после закрытия некоторых местных заводов.
На прошлой неделе Honda решила сократить производство бензиновых автомобилей на 19%. Mitsubishi Motors вышла в прошлом году. «Honda и Nissan испытывают трудности в Китае, и им придется производить больше электромобилей, чтобы остаться там», — отметил Тацуо Ёсида, старший автомобильный аналитик Bloomberg Intelligence. Поэтому альянс «имеет смысл».
Учида рассказал, что аккумуляторы и электродвигатели потребуют крупных инвестиций, поэтому автопроизводители решили сотрудничать в этих областях, чтобы обеспечить возврат этих ресурсов. В совокупности Honda, Nissan и Mitsubishi реализовали около 4 миллионов единиц по всему миру за первые шесть месяцев по июнь, тогда как только Toyota реализовала 5,2 миллиона единиц. Более тесное партнерство между Honda и Nissan позволит им использовать сильные стороны друг друга, включая использование различных вариантов силовых агрегатов. Это также поможет покрыть огромные расходы на управление более широкой тенденцией к автоматизации.