Honor Device Co. была единственным крупным производителем телефонов, который в прошлом году добился роста поставок в Китай, несмотря на двузначный спад, который стал самым низким показателем для рынка за десятилетие.
Согласно последним данным IDC, бывший суббренд Huawei Technologies Co., который был выделен в отдельный бизнес, увеличил поставки на 34,4% в 2022 году, в то время как у конкурентов, таких как Oppo и Vivo, продажи сократились более чем на 25%. В прошлом году впервые за 10 лет поставки в Китай упали ниже 300 миллионов, завершившись отгрузкой 285,8 миллионов телефонов. Доля Honor на рынке, составляющая 18,1%, уступала лидеру Vivo. Oppo, Apple Inc. (AAPL) и Xiaomi Corp. (1810) вошли в пятерку лидеров крупнейшего в мире рынка смартфонов. У Apple была наибольшая доля в четвертом квартале, традиционно самом сильном сезоне, когда она обычно становится крупнейшим мировым производителем телефонов по объему продаж. Но его поставки в Китай также снизились с 2021 года.
Строгая политика Китая в отношении Covid Zero повлияла на потребительский спрос, заблокировав городские центры в начале 2022 года. Когда в конце года ограничения были ослаблены, этот шаг привел к общенациональным инфекциям и опустошению улиц в крупных городах, что стало следствием к снижению продаж бытовой электроники. Компания Honor из Шэньчжэня была продана консорциуму, возглавляемому китайской государственной компанией, в 2020 году, что помогло части телефонного бизнеса Huawei обойти санкции США, которые подорвали собственные операции материнской компании. С тех пор бренд, ориентированный на молодежь, постоянно рос, и в прошлом году он искал новое финансирование, готовясь к первичному публичному размещению акций. Оценка доли рынка в Китае может быть сложной задачей из-за относительно низкой прозрачности розничных каналов. Исследование Counterpoint Research, которое рассматривает продажи, а не поставки, в пятницу оценило Vivo и Apple как два крупнейших бренда телефонов в стране в 2022 году, а Honor заняла четвертое место после Oppo с долей рынка 16,7%.