Искусственный интеллект приведет к тому, что в ближайшие пять лет во многих компаниях будет занято меньше людей, сообщил в пятницу поставщик услуг по подбору персонала Adecco Group в новом исследовании, в котором подчеркивается, какие изменения ИИ принесет на рабочие места.
Около 41% руководителей высшего звена ожидают сокращения штата сотрудников из-за технологии искусственного интеллекта, говорится в отчете Adecco, основанном на опросе руководителей 2000 крупных компаний по всему миру. Технологические компании, в том числе мировые гиганты Google (GOOGL) и Microsoft (MSFT), в последние месяцы столкнулись с волной увольнений, поскольку они переключили свое внимание на такие системы, как OpenAI ChatGPT и чат-бот Google Gemini.
Опрос Adecco является одним из крупнейших в области искусственного интеллекта и является продолжением исследования Всемирного экономического форума 2023 года, в котором говорится, что 25% компаний ожидают, что искусственный интеллект приведет к потере рабочих мест, в то время как 50% ожидают, что технология создаст новые рабочие места.
Но в то время как большинство руководителей высшего звена, опрошенных Adecco, говорят, что искусственный интеллект меняет правила игры, подавляющее большинство говорит, что они не добились достаточного прогресса в внедрении этой технологии. «Искусственный интеллект так или иначе повлияет почти на все рабочие места,», — заявил генеральный директор Adecco Денис Мачуэль. «ИИ может как уничтожать рабочие места, так и создавать их. «Десять лет назад существовал большой страх, что многие рабочие места будут уничтожены цифровыми технологиями, хотя на самом деле цифровой мир создал множество рабочих мест», — сказал он. «Мы считаем, что это будет сбалансировано между рабочими местами, созданными с помощью ИИ, и рабочими местами, которые будут уничтожены».
По словам Мачуэля, компаниям необходимо подготовиться к изменениям, обучая свой персонал работе с ИИ, а не полагаться на набор специалистов со стороны. Adecco опросила предприятия в США, Великобритании, Франции, Германии, Японии, Испании, Канаде, Австралии и Сингапуре. Охваченные секторы включали оборону, фармацевтику, здравоохранение, промышленность и логистику.
Швейцарская компания, которая сама использует искусственный интеллект, например, при составлении резюме для клиентов, также считает, что технология открывает «огромные возможности» в ее работе с клиентами. «Мы уже занимаемся обучением и повышением квалификации персонала по поручению наших клиентов», — сказал Мачуэль. «Мы продали много консалтинговых проектов, и рост, который мы наблюдаем в этой области, довольно интересен».