Microsoft и Sony оказались среди лидеров в области искусственного интеллекта в игровой индустрии, сообщил Morgan Stanley. По мнению финансового конгломерата, игровые платформы, в том числе Xbox корпорации Microsoft (MSFT) и PlayStation корпорации Sony Group, станут «наиболее очевидными бенефициарами внедрения ИИ в игровой индустрии».
Компании-разработчики должны быть более изолированы от рисков сбоев, связанных с искусственным интеллектом, и фактически они, скорее всего, станут основным средством распространения инструментов ИИ, пишут аналитики во главе с Мэтью Костом в заметке. В эту группу, по их мнению, попадают и другие компании, включая Unity Software Inc., Roblox Corp. и Tencent Holdings Ltd.
Появление ИИ дает отрасли возможность пересмотреть бизнес-модель, которая в некоторых случаях стала раздутой и шаблонной. Игровые компании также внедряют и разрабатывают инструменты искусственного интеллекта в ответ на рост затрат и стагнацию цен на продукцию.
«Похоже, что новые инструменты искусственного интеллекта изменят способ создания игр», — пишут аналитики Morgan Stanley. Однако влияние на издателей, скорее всего, будет неоднозначным. Они добавили, что хотя эта технология снизит затраты на создание и эксплуатацию игр высшего класса «ААА» на 15%, она также повысит конкуренцию.
Morgan Stanley видит «очевидный аргумент в пользу искусственного интеллекта» для крупных издателей игр ААА-класса, таких как Ubisoft Entertainment SA, Nexon Co. и Take-Two Interactive Software Inc. — причем последний ожидает потенциальный рост прибыли на 10% за счет снижения затрат. С другой стороны, согласно отчету, более мелкие издатели, такие как Playtika Holding Corp., меньше всего выиграют от ИИ и могут пострадать от более низких входных барьеров.