Остановка производства, начавшаяся в мае, затронула внедорожники Pathfinder и Murano, производимые в Теннесси, и пикапы Frontier, производимые в Миссисипи. Представитель Nissan (7201)сообщил, что компания не смогла оперативно прокомментировать сообщение. Администрация Трампа ввела дополнительные 25% пошлины на импорт автомобилей в апреле, что побудило Канаду ввести ответные пошлины. Mazda Motor (7261) также приостановила производство для Канады на своём заводе в Алабаме, одновременно увеличив производство для рынка США.
Хотя Канада является относительно небольшим рынком для Nissan, приостановка экспорта подчеркнёт трудности, с которыми сталкиваются мировые автопроизводители из-за этих пошлин. Налоги также усугубили углубляющийся кризис Nissan, серьёзно пострадавшей от снижения продаж и устаревания модельного ряда. Компания сообщила о чистом убытке в размере 4,5 млрд долларов за финансовый год, закончившийся в марте, и отказалась раскрыть прогноз на текущий финансовый год, в котором ей также предстоит выплатить около 700 млрд иен (4,8 млрд долларов).
Все три основных рейтинговых агентства понизили рейтинги её долга до «мусорного». В прошлом месяце агентство Reuters проинформировало, что автопроизводитель обратился к некоторым поставщикам с просьбой разрешить отсрочку платежей для высвобождения краткосрочных средств, что свидетельствует о его стремлении увеличить денежный поток. У Nissan нет заводов в Канаде. В прошлом финансовом году компания продала там около 104 000 автомобилей, что составляет менее половины от объёма продаж в Мексике и чуть более 10% от объёма продаж в США. В целом, на Канаду пришлось всего 3% мировых продаж Nissan в прошлом финансовом году. Акции Nissan упали на 2,8% в ходе послеобеденных торгов в Токио, что оказалось ниже роста базового индекса Nikkei на 0,24%.