По словам людей, знакомых с ситуацией, TikTok от ByteDance Ltd. стремится более чем в четыре раза увеличить объем своего глобального бизнеса электронной коммерции до 20 миллиардов долларов продаж товаров в этом году, делая ставку на быстрый рост в Юго-Восточной Азии.
Это было бы быстрым увеличением валовой стоимости товаров по сравнению с прошлогодними 4,4 миллиардами долларов, что представляет собой общую стоимость товаров, проданных через магазин TikTok, сказали люди, попросившие не называть их имен, обсуждая внутренние данные. TikTok делает ставку на такие рынки, как Индонезия, где влиятельные люди продают товары от джинсовой ткани до губной помады, демонстрируя их в видеороликах в прямом эфире.
TikTok также работает над расширением продаж в США и Европе, хотя эти рынки составляют лишь небольшую часть от цели в 20 миллиардов долларов, сообщили источники. Самый ценный стартап в мире пытается захватить больший кусок рынка онлайн-коммерции стоимостью 17 триллионов долларов, поскольку его основной источник дохода — рекламный бизнес - замедляется во время экономического спада.
Усилия TikTok по расширению своей деятельности в сфере электронной коммерции в США сейчас могут показаться нелогичными, учитывая угрозы американских политиков полностью запретить приложение по соображениям национальной безопасности. Тем не менее, установление выгодных связей с американскими торговцами и брендами могло бы помочь TikTok обрести союзников как раз в тот момент, когда он начнет давать отпор критикам в Вашингтоне и в судах.
Китайская компания намерена экспортировать свою коммерческую модель в США, где у нее 150 миллионов пользователей. Компания предложила ряд мер для решения проблем национальной безопасности в США, включая блокирование данных американских пользователей и предоставление возможности таким партнерам, как Oracle Corp., ознакомиться с ее технологией. Тем не менее, штат Монтана ввел запрет на загрузку приложения, начиная с 2024 года, и законодатели предложили аналогичные законопроекты о запрете по всей стране.
Представитель TikTok отказался комментировать финансовые показатели компании.