Акции A.P. Moller-Maersk A/S упали более чем на 13% после заявления о том, что они ожидают замедления развития судоходной отрасли в конце этого года, когда текущее повышение ставок фрахта из-за конфликта в Красном море сойдет на нет.
«В то время как кризис на Красном море вызвал немедленное ограничение пропускной способности и временное повышение тарифов, в конечном итоге переизбыток судоходных мощностей приведет к ценовому давлению и повлияет на наши результаты», — заявил генеральный директор Винсент Клерк в своем заявлении в четверг.
Мировая контейнерная торговля, вероятно, вырастет на 2,5-4,5% в этом году, заявила Maersk, поскольку базирующаяся в Копенгагене компания представила финансовый прогноз на 2024 год, который не соответствует оценкам большинства аналитиков.
Корабли Maersk (MAERSK-B) стали прямыми целями ракет, запущенных боевиками-хуситами, а датская компания, контролирующая одну шестую мировых контейнерных перевозок по морю, присоединилась к другим перевозчикам в путешествии по длинному маршруту к югу от Африки. Нападения резко замедлили перевозки по ключевому водному пути, по которому обычно проходит около 12% морской торговли, и нарушили баланс между глобальным предложением и спросом на морские перевозки, что привело к резкому росту фрахтовых ставок.
Конфликт в Красном море вызвал рост ставок в то время, когда судоходная отрасль вступила в период спада. В ноябре Maersk заявила, что сократит 10 000 рабочих мест, стремясь сэкономить 600 миллионов долларов, поскольку предупредила, что рынок будет оставаться слабым примерно до 2026 года.
В четверг Maersk сообщила, что «значительные проблемы избыточного предложения» в отрасли «полностью материализуются в течение 2024 года». Тем не менее, компания проинформировала, что ее прогноз на этот год находится в широком диапазоне, что отражает неопределенность относительно продолжительности и степени разрушения Красного моря. Он также заявил, что результаты в начале года будут лучше, чем в конце.
Maersk рассказала, что базовая прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации в этом году составит от 1 до 6 миллиардов долларов, что ниже средней оценки аналитиков в 6,41 миллиарда долларов. Судоходная компания также уведомила о прибыли в четвертом квартале по этому показателю, который не соответствовал большинству оценок. Отдельно Maersk заявила, что выделит свое буксирное подразделение Svitzer, ожидая листинга на Копенгагенской фондовой бирже в апреле. Акционеры Maersk получат акции новой отдельной компании.