Порт Роттердама и порт Антверпен-Брюгге, крупнейшие и вторые по величине порты Европы, рассматривают возможность строительства терминалов по производству водорода и аммиака на побережье Намибии. Японский торговый гигант Itochu (8001), наряду с рядом других японских компаний, может инвестировать в планируемый завод по производству аммиака Hive Hydrogen в Южной Африке недалеко от глубоководного порта Нгкура.
Логика проста: по мере того, как планета нагревается, судоходная и тяжелая промышленность испытывают все большее давление, требуя сокращения выбросов парниковых газов. В настоящее время существует мало альтернатив дизельному топливу и природному газу, которые они используют. Две солнечные и ветреные южноафриканские страны наделены одними из лучших в мире потенциалов для развития возобновляемых источников энергии, необходимых для расщепления воды на водород. Затем он будет превращен в аммиак, который однажды сможет стать топливом для кораблей, электростанций и химических предприятий. Намибия и Южная Африка лежат на судоходных путях, которые могут достичь Европы и Восточной Азии, не проходя через такие узкие места, как Суэцкий или Панамский каналы.
Но есть препятствия, не последним из которых является то, что еще предстоит доказать экономичность этого топлива. Его сторонникам придется надеяться, что технологические достижения снизят производственные затраты, а штрафы за использование ископаемого топлива будут продолжать расти. И тогда есть деньги. Через дефис проект возле намибийского города Людериц, на который рассчитывает порт Роттердама, в случае реализации обойдется примерно в 11 миллиардов долларов. Первая очередь комплекса Hive, начало которой запланировано на 2029 год, будет стоить 5,9 миллиарда долларов, и в конечном итоге планируется увеличить его размер в четыре раза.
Пока планы — это всего лишь идея, хотя в нее уже вложено немало денег. Но они могут стать одним из лучших вариантов для Европы, Японии и Южной Кореи, чтобы сократить выбросы и укрепить свою энергетическую безопасность.