Импорт сырой нефти в Азию в мае вырос до самого высокого уровня за 12 месяцев, причем рост был обусловлен Индией, поскольку второй по величине покупатель в регионе готовится к рекордным поставкам.
Согласно данным, собранным LSEG Oil Research, в крупнейший в мире регион-импортер нефти, как ожидается, будет доставлено 27,81 миллиона баррелей в день (баррелей в сутки) по сравнению с 26,89 миллиона баррелей в сутки в апреле. Это увеличение на 920 000 баррелей в сутки в месячном исчислении, причем большая часть прироста приходится на Индию, где импорт, как ожидается, вырастет до рекордного уровня в 5,26 миллиона баррелей в сутки, что на 710 000 баррелей в сутки выше апрельских 4,55 миллиона баррелей в сутки.
В отличие от роста в Индии, импорт из Китая, крупнейшего в мире импортера сырой нефти, продолжал снижаться: объем поставок в мае составил 10,72 млн баррелей в сутки по сравнению с 10,93 млн баррелей в сутки в апреле, что является самым низким показателем за день с января.
Третий и четвертый по величине импортеры нефти в Азии, Южная Корея и Япония, в мае импортировали нефть примерно на том же уровне, что и в апреле: 2,87 млн баррелей в сутки в Южной Корее немного снизились с 2,91 млн баррелей в сутки в апреле, в то время как поставки в Японию в мае составили 2,38 млн баррелей в сутки, что немного больше, чем в предыдущем месяце (2,31 млн баррелей).
Импорт в Азию в мае также был ниже, чем 28,47 млн баррелей в сутки, зафиксированных LSEG в том же месяце прошлого года. По данным LSEG, за первые пять месяцев текущего года поставки сырой нефти в Азию составили в среднем 27,19 млн баррелей в сутки, что лишь незначительно превышает 27,09 млн баррелей в сутки за аналогичный период 2023 года.
В рамках стабильной картины, которая складывается в отношении импорта сырой нефти в Азию в этом году, стоит отметить контрастные показатели Индии и Китая. Частично высокие показатели Индии можно объяснить сильной экономикой: валовой внутренний продукт увеличился на 8,4% за три месяца до декабря. Хотя темпы роста, возможно, и замедлились в квартале до конца марта, они все еще, вероятно, составят около 7%, что достаточно высоко, чтобы стимулировать рост спроса на транспортное топливо за счет увеличения производства и роста продаж автомобилей.
Избирательный процесс в Индии, который продлится в течение нескольких недель вплоть до 1 июня и в котором примут участие почти 1 миллиард избирателей, имеющих право голоса, также, вероятно, обеспечил разовый рост спроса на топливо.
Еще одним фактором, поддерживающим импорт сырой нефти в Индию, является постоянная доступность российской нефти со скидкой: поставки из этой страны, находящейся под санкциями Запада, LSEG прогнозирует на уровне 1,96 млн баррелей в сутки в мае по сравнению с 1,60 млн баррелей в сутки в апреле. Это дает России долю в 38% импорта Индии, что почти вдвое больше, чем у следующего по величине поставщика - Ирака, который в мае поставлял 1,09 млн баррелей в сутки.