Согласно данным, собранным LSEG Oil Research, в январе в регион, являющийся крупнейшим в мире импортером нефти, поступило 28,57 млн баррелей в сутки, по сравнению с 27,03 млн баррелей в сутки в декабре.
По информации LSEG, Китай, крупнейший в мире покупатель нефти, импортировал 11,31 млн баррелей в сутки в январе, что немного ниже 11,48 млн баррелей в сутки в декабре, но значительно выше 10,24 млн баррелей в сутки за тот же месяц в 2023 году.
Вполне вероятно, что нефтеперерабатывающие предприятия Китая были призваны поддерживать импорт на устойчивом уровне, учитывая более низкие цены на нефть, преобладавшие при организации поставок, и освобождение большей части их годовых импортных квот одним траншем в начале 2024 года, а не обычную практику нескольких платежей.
Импорт Китая из России по трубопроводам и танкерам в январе составил 1,94 миллиона баррелей в сутки, что сделало его крупнейшим поставщиком нефти, опередив Саудовскую Аравию с 1,68 миллиона баррелей в сутки. Однако стоит отметить, что поставки из Саудовской Аравии выросли по сравнению с декабрьскими 1,38 млн баррелей в сутки, что говорит о том, что крупнейший в мире экспортер предпринимает усилия по восстановлению доли рынка в Китае.
Вполне вероятно, что импорт Китая из Саудовской Аравии продолжит расти в феврале после того, как королевство снизило официальные отпускные цены (OSP) на свою флагманскую нефть марки Arab Light на февральские отгрузки до самого низкого уровня за 27 месяцев. Дело не только в том, что Китай покупает больше саудовской нефти: импорт в Азию вырос до 5,63 миллиона баррелей в сутки в январе по сравнению с 5,46 миллионами в декабре.
Торговые источники сообщают, что Индия, которая отказалась от саудовской нефти в пользу баррелей со скидкой из России, в феврале будет искать дополнительные поставки из Саудовской Аравии.