Цена полного английского завтрака взлетела до рекордно высокого уровня, несмотря на то, что общий уровень инфляции в Великобритании замедляется. Средняя стоимость ингредиентов для приготовления традиционного завтрака подскочила более чем на 22% по сравнению с прошлым годом в январе. Это самый большой рост с тех пор, как Bloomberg запустил Индекс завтрака в июне.
Индекс обрабатывает данные британского Управления национальной статистики по ценам на колбасу, бекон, яйца, хлеб, масло, помидоры, грибы, молоко, чай и кофе. Это показывает, что у домохозяйств, борющихся с более высокими ценами на продукты, нет передышки. Учитывая размеры порции, предоставленные Управлением, общая стоимость выросла более чем на 5 фунтов стерлингов (6 долларов США) по сравнению с прошлым годом до 34,30 фунтов стерлингов.
«Кризис стоимости жизни все еще имеет какое-то значение», — сказала Лиза Хукер, руководитель отрасли потребительских рынков в PricewaterhouseCoopers LLP. «Поскольку покупатели вынуждены тратить больше на предметы первой необходимости, это плохие новости для более широкой розничной торговли, потребительской индустрии и индустрии развлечений».
В знак того, как инфляция влияет на самые основные ингредиенты, молоко продемонстрировало самый большой рост цены на 50% по сравнению с прошлым годом. За ним следуют яйца и масло. В месячном исчислении кофе и чай выросли больше всего, а сосиски фактически упали в цене. Супермаркеты испытывают трудности, поскольку они уравновешивают более высокие расходы необходимостью привлечения клиентов. Торговая сеть Waitrose рекордно снижает цены, поскольку пытается вернуть покупателей, которые перешли к более дешевым конкурентам. Снижение цен распространяется на более чем 300 продуктов, включая колбасы, чай, горох и морковь. Французские супермаркеты также находятся под давлением инфляции.
Министр финансов Брюно Ле Мэр собирается встретиться с бакалейщиками страны, чтобы обсудить способы снижения цен на товары первой необходимости в их магазинах. Главный исполнительный директор Carrefour SA Александр Бомпар заявил, что производители продуктов питания требуют «безумного» повышения цен. Напряженность между ритейлерами и поставщиками высока и в Великобритании, и покупатели все чаще выбирают товары под собственной торговой маркой продавца, чтобы сэкономить деньги.