Четыре из 10 индикаторов на приборной панели в феврале были ниже нормы, по сравнению всего с тремя в начале года, поскольку экспортные заказы Тайваня упали больше, чем ожидалось. Объемы перевозок в Лос-Анджелесе вернулись на нормальную территорию после положительного показателя, в то время как активность портов в Сингапуре и Гонконге также снизилась.
Настроения ухудшаются на фоне опасений, что улучшение мировой торговли может оказаться кратковременным, поскольку йеменские повстанцы-хуситы неуклонно наращивают свои нападения на коммерческие суда в Красном море. Согласно аналитической записке Moody's, это удвоило расходы на перевозку и удлинило графики поставок в то время, когда инфляция еще существенно не снизилась, а некоторые промежуточные товары по-прежнему испытывают дефицит.
Хотя на данный момент компании, вероятно, могут смириться с более высокими ценами, существуют более широкие экономические последствия, если Красное море станет нежизнеспособным торговым маршрутом. По данным Moody’s Analytics, европейские автопроизводители уже сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны Китая в борьбе за долю рынка в Азии. Между тем, зависимость последней от Европы в области специализированного оборудования и химикатов означает, что значительные сбои могут «нарушить процесс изготовления в передовых производственных центрах Азии, увеличивая запасы и оставляя сборочные линии простаивающими».
В январе в Азии только что произошел долгожданный поворот в производственной деятельности: Южная Корея и Вьетнам вернулись в режим расширения на фоне роста спроса на внутреннем и зарубежных рынках. Производственный спад на Тайване и в Японии также замедлился.
Торговый трекер Bloomberg выбрал показатели по доставке, настроениям и объемам экспорта, за которыми стоит следить. Для более четкого представления он измерил, насколько каждый показатель отличается от исторических норм. Эти данные обновляются в режиме реального времени из терминала Bloomberg по мере их поступления.