В настоящее время в России имеется 150 000 лишних транспортных контейнеров, с которыми железнодорожные депо с трудом справляются, что отражает резкий рост китайских товаров, поступающих в страну, но гораздо меньше вывозимых. Об этом говорится в анализе, опубликованном в четверг торговой платформой Container xChange, базирующейся в Гамбурге (Германия).
«Существует значительное движение грузов из Китая в Россию, но очень редкое движение обратно в Китай из России», — сказал в отчете Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange. Это оказывает «чрезвычайно пагубное влияние на бизнес контейнерной логистики из-за высокого дисбаланса спроса и предложения».
Три года назад у берегов Лос-Анджелеса образовалась очередь грузовых судов, доставляющих беспрецедентную волну импорта для американских потребителей, чтобы пережить пандемию, и символизирующих искаженную форму мировой экономики.
Однако ситуация в России более тесно связана с геоэкономикой. Хотя она подверглась санкциям со стороны западных экономик после начала спецоперации в Украине, правительство РФ ожидает, что объем торговли с Китаем в этом году превысит 200 миллиардов долларов по сравнению со 185 миллиардами долларов в 2022 году, сообщает Container xChange.
Результат: обвал вторичного рынка контейнеров в России, которые продаются менее чем в два раза дешевле, чем в других странах мира. Средняя цена на покупку подержанного 40-футового контейнера «высокого куба» (объем тары составляет более 67,7 м3) — тех, которые имеют немного большую вместимость, чем обычный 40-футовый контейнер — на этой неделе упала до 580 долларов с 4175 долларов в феврале 2022 года.
По данным Container xChange, на новые контейнеры цена снизилась до 1450 долларов с 4309 долларов до начала боевых действий России в Украине.