В сообщении говорится, что мировая торговля контейнерами, вероятно, увеличится на 2,5-4,5% в этом году, при этом ожидания в настоящее время приближаются к верхней границе диапазона, сообщила в четверг базирующаяся в Копенгагене компания Maersk, повторив свой февральский прогноз. Maersk (MAERSK-B) планирует продлить нынешний маршрут к югу от мыса Доброй Надежды, возможно, до конца года, чтобы избежать захода в Красное море.
Мировые линии снабжения страдают от ряда сбоев, самый крупный из которых связан с нападениями боевиков-хуситов в Красном море, которые, по данным Bloomberg Intelligence, сократили транзитные перевозки контейнеров через Суэцкий канал примерно на 80%. Вдобавок ко всему, продолжающаяся в этом году засуха ограничила проходы через Панамский канал, а разрушение моста Фрэнсиса Скотта Ки сделало гавань Балтимора недоступной для крупных судов. «Нам пришлось переделать нашу сеть, чтобы гораздо чаще плавать к югу от мыса», — заявил генеральный директор Винсент Клерк в интервью Bloomberg TV. «На данный момент мы считаем, что, как минимум, пройдет вторая половина года, прежде чем мы сможем даже подумать о перезапуске сети».
Акции Maersk упали на 5,6% в Копенгагене, сократив падение до 4% по состоянию на 9:36 утра. Акции выросли почти на 20% за месяц до вчерашнего дня на надеждах, что более высокие ставки фрахта побудят Maersk повысить свой прогноз, сообщил Ойстейн Вааген, аналитик Fearnley Securities, в записке для клиентов. Хотя компания повысила нижнюю границу своего финансового прогноза, «мы считаем, что прогноз разочаровывает», сказал Вааген.
В настоящее время Maersk ожидает, что базовая прибыль до вычета процентов, налогов, износа составит от 4 до 6 миллиардов долларов в этом году, что связано с сильным рынком контейнерных перевозок и перебоями на Красном море, по сравнению с предыдущим прогнозом в 1-6 миллиардов долларов.
Дополнительные мощности судов, необходимые для плавания вокруг Африки, повышают ставки фрахта в то время, когда рынок переживал постпандемический спад, когда предложение судов превышало спрос. Maersk по-прежнему ожидает сохранения избыточных мощностей, что предполагает снижение ставок во втором полугодии.
По словам Ваагена, фрахтовые ставки «должны будут быстро снизиться во второй половине 2024 года, если руководство не повысит их». «Вероятность того, что к концу года мы все еще будем плыть к югу от мыса, значительно возросла по сравнению с тем, что было три месяца назад», — добавил Клерк в интервью.
Ниже представлена прибыль компании Maersk по кварталам в млрд долларов.