Сила на топливных рынках контрастирует с ценами на сырую нефть, упавшими до четырехлетнего минимума в мае после того, как ОПЕК+ отменила сокращение добычи быстрее, чем планировалось. Это также говорит о том, что спрос до сих пор оставался устойчивым, несмотря на сохраняющиеся опасения по поводу влияния тарифов. «Маржа высока, поскольку баланс продуктов — спроса и предложения — по-прежнему напряжен», — сообщил аналитик Sparta Commodities Нил Кросби.
Маржа переработки отражает прибыль, которую завод получает от переработки сырой нефти в топливо, такое как бензин или дизельное топливо. Всего несколько месяцев назад крупные нефтяные компании предупреждали, что 2025 год будет мрачным для нефтепереработки. TotalEnergies и BP сообщили о более низкой прибыли в первом квартале из-за более слабых доходов от топлива. Нефтеперерабатывающие заводы в целом столкнулись с падением спроса из-за замедления экономики, растущим спросом на электромобили и конкуренцией со стороны новых заводов в Азии и Африке.
Согласно консалтинговой компании Wood Mackenzie, мировая совокупная маржа нефтепереработки достигла 8,37 долларов за баррель в мае 2025 года, что является самым высоким показателем с марта 2024 года, но все еще намного ниже среднего показателя в 33,50 долларов в июне 2022 года во время восстановления спроса после пандемии и после начала спецоперации России в Украине.
Нефтеперерабатывающие заводы по всему миру получают неожиданную прибыль от производства основных видов топлива в последние недели, предлагая «больному» сектору передышку перед ожидаемым ослаблением в конце этого года, поскольку закрытие заводов сократило поставки топлива, необходимые для удовлетворения пикового летнего спроса.