Политическая напряженность в отношениях между США и Китаем способствует снижению контейнерных перевозок между двумя крупнейшими экономиками мира в дополнение к уже происходящей перестройке мировой торговли, по словам крупного босса судоходной отрасли.
"Мы наблюдаем снижение эффективности торговли между США и Китаем", - заявил Джереми Никсон, главный исполнительный директор Ocean Network Express, на Сингапурском морском форуме Capital Link. “Многие компании в США стремятся сократить объем импорта, который они получают из Китая".
Доля коробок, перевозящих все, от мобильных телефонов до столов, прибывающих в США из Китая, упала примерно на 10 процентных пунктов за последний год, сказал Никсон, чья компания входит в десятку крупнейших контейнерных перевозчиков. В результате США устанавливают более прочные связи с другими торговыми партнерами, включая Европу, и эта тенденция, по словам Никсона, сохранится.
Две крупнейшие экономики мира неуклонно становились менее зависимыми друг от друга на протяжении большей части прошлого года. Это было вызвано главным образом широкомасштабным замедлением мировой экономики, и это было особенно остро для контейнеров, поскольку бум спроса, имевший место во время пандемии, пошел на спад.
По словам Никсона, расслоение сейчас усугубляется геополитикой. Напряженность усилилась из-за проблем, связанных с Тайванем и предполагаемым воздушным шаром-шпионом, который был сбит над США. Президент Джо Байден стремится подпишите распоряжение, которое ограничит инвестиции американского бизнеса в ключевые отрасли экономики Китая.
Замедление китайско-американского маршрута означает, что Америка будет импортировать больше из других стран. В то время как ставки контейнерных перевозок по всем направлениям упали в этом году, в Европе снижение было менее стремительным, поскольку США больше импортируют с континента, сказал Никсон. Потоки перевозок из Средиземноморья, Индии и даже Юго-Восточной Азии в США также усилились.