Задержка танкеров «Sokol» стала самым большим препятствием для российской торговли нефтью с тех пор, как Запад ввел санкции против Российской Федерации из-за ее боевых действий в Украине. За последние три месяца более 10 миллионов баррелей нефти «Sokol» находились в морских хранилищах из-за трудностей с оплатой и санкций Запада в отношении судоходных компаний и судов, перевозящих сырую нефть.
Согласно данным и трейдерам, три судна - NS Century, NS Commander и Nellis, находившиеся в море с ноября, наконец-то двинулись в путь. Государственная нефтяная компания «Роснефть» (ROSN) - основной экспортер «Sokol» - не ответила на запросы о продажах этого сорта нефти.
По данным аналитической компании Kpler, NS Century и Nellis перевозят в китайские порты в общей сложности 2,2 миллиона баррелей марки «Сокол». Оба танкера подпадают под новые санкции США за нарушение предельной цены на российскую нефть в 60 долларов за баррель. Два торговых источника сообщили, что покупателями стали частные китайские нефтеперерабатывающие заводы. Трейдеры отказались назвать свои имена, поскольку информация не является публичной, и не назвали имена покупателей.
«Китай может стать решением проблемы (с продажей сорта нефти «Sokol»), поскольку по крайней мере два танкера, простаивающие с ноября, начали движение в сторону китайских территориальных вод», - сказал Виктор Катона, руководитель отдела анализа сырой нефти компании Kpler.
Согласно данным Kpler и LSEG, танкер NS Commander под флагом Габона, на который не распространяются санкции США, с примерно 600 000 баррелей нефти Sokol на борту направлялся в порт Джамнагар в Индии. По состоянию на понедельник в море осталось около 7,5 миллионов баррелей нефти «Сокол» по сравнению с более чем 10 миллионами баррелей двумя неделями ранее.