Согласно новой аналитической записке от Piper Sandler, помимо прочих проблем, Meta* продолжает наблюдать сокращение рекламных ставок в своем основном бизнесе Facebook* META +3,43%.
Аналитик Томас Чемпион сообщает, что в годовом исчислении ставки на рекламу в Facebook* (принадлежит корпорации Meta**, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) снижались в течение каждого из последних шести месяцев, включая падение на 15% в марте и на 19% в апреле и мае.
Он отмечает более благоприятную ситуацию в Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ), где ставки за тысячу показов (СРМ) в мае выросли на 15%. Хотя в начале года значительных изменений не наблюдалось.
По его оценкам, по сравнению с прошлым годом цены на рекламу в Meta (META) на смешанной основе (все площадки), включая Instagram, за май снизились на 8%. CPM на смешанной основе в мае снизился на 6%, что лучше, чем 11%-ное снижение в апреле.
Аналитик отмечает, что в ближайшие неколько месяцев Meta предстоит столкнуться со сложными сверками в годовом исчислении: в июне стоимость рекламы на Facebook выросла на 40%, в июле - на 35%, а в августе - на 18%, после чего начала действовать программа прозрачности отслеживания приложений Apple (AAPL), и снизился рост цен на рекламу.
Как пишет Чемпион, несмотря на то, что генеральный директор Марк Цукерберг был настроен более оптимистично в вопросе прибыли Meta за первый квартал, чем за четвертый, компания все же сталкивается с множеством проблем. К данным проблемам можно отнести смягчение расходов на электронную коммерцию, инфляцию и другие макроэкономические факторы, а также постпандемическое восстановление, сократившее время, проводимое пользователями в Интернете.
Также, компания продолжает борьбу с серьезным конкурентным давлением со стороны TikTok и в то же время активно инвестирует в метавселенную.
Чемпион сохраняет свой нейтральный рейтинг и целевую стоимость акции в размере 220 долларов.
В отдельной заметке аналитик сообщает, что на Всемирной конференции разработчиков Apple, проведенной на прошлой неделе, были озвучены некоторые положительные для Meta новости. Заключались они в том, что на Конференции было немного упоминаний о новых инициативах в области конфиденциальности, влияющих на рекламную среду. По сравнению с предыдущими конференциями, приватность не упоминали в основном докладе. Хотя последние два года не обходились без объявления новых инициатив.
В частотности, отмечается, что компания Apple не выступила против идентификации пользователей на основе фингерпринта (цифровых отпечатков), IP-адресов, а также других сигналов об устройстве или геолокации. Хотя технически это запрещено правилами прозрачности отслеживания приложений Apple, но «возможно, Apple закрыла глаза на фингерпринт, учитывая более широкое влияние ее изменений на рекламный рынок», - сообщает Чемпион.
В ответ на просьбу прокомментировать свое мнение о рекламных ставках, представитель Meta сослался на комментарии компании о рекламной среде, сделанные во время обсуждения доходов за первый квартал: «В первом квартале общее количество показов рекламы, обслуживаемых нашими сервисами, выросло на 15%, а средняя цена за объявление снизилась на 8%. Снижение цен в годовом исчислении было обусловлено, главным образом, продолжающимся смещением количества показов рекламы в сторону регионов, которые монетизируются по более низким ставкам».
В день роста акций технологических компаний акции Meta продвинулись на 0,8%, до 164,92 долларов.
*принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в РФ
**организация, признанная экстремистской в РФ