Ожидается, что продажи автомобилей в России в 2024 году будут выше, чем прогнозировалось ранее, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), которая заявила, что рынок лучше, чем ожидалось, отреагировал на проблемы, связанные с импортом и высокими процентными ставками.
Российский автомобильный рынок постепенно восстанавливается после обвала в 2022 году, в то время как китайские автопроизводители заполняют пробелы, оставленные западными конкурентами, большинство из которых покинули Россию после начала спецоперации в Украине. В настоящее время АЕБ ожидает, что в этом году будет продано 1,45 млн новых автомобилей. В январе компания прогнозировала, что продажи новых легковых автомобилей вырастут на 15% в годовом исчислении и достигнут 1,3 млн единиц.
В заявлении Алексея Калицева, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ отмечается, что обновленный прогноз составлен в свете высоких показателей продаж в первом полугодии, несмотря на проблемы, связанные с параллельным импортом и мерами регулирования. Уход западных автопроизводителей привел к резкому увеличению импорта запчастей и автомобилей. Россия разрешила так называемый «параллельный импорт» многих товаров, которые могут ввозиться в страну без разрешения или ведома производителя.
Регулирование некоторых видов импорта через Евразийский экономический союз (ЕАЭС) также способствовало замедлению роста рынка, отмечает АЕБ, как и высокая стоимость кредитов с процентными ставками в 16%. Основным источником роста рынка по-прежнему остается импорт новых автомобилей, сказал Калинцев. Однако в будущем доля импорта снизится из-за увеличения местного производства, добавил он.
В сообщении АЕБ отмечается, что прогноз был повышен «с учетом различных экономических, регулятивных (и) политических факторов и при условии, что санкции и другое давление останутся на прежнем уровне до конца года».