Потребительские настроения в Китае улучшились в августе, преодолев несколько месяцев спада, хотя, согласно двум опросам, они остаются слабыми по сравнению с началом года. Экономисты будут внимательно следить за сохранением этой тенденции, поскольку потребление, ключевой драйвер экономики Китая, в последние месяцы замедлилось из-за снижения доверия и спада на рынке жилья.
Согласно опросу Bank of America Corp, проводимому раз в два месяца, доля потребителей, планирующих потратить больше в течение следующих шести месяцев и «перейти» на более дорогие бренды, увеличилась в августе по сравнению с июнем.
«Наш последний августовский опрос показал, что готовность потребителей тратить немного улучшилась, чему, вероятно, способствовал бум спроса на услуги летом», — написали в заметке экономисты Bank of America во главе с Хелен Цяо.
Показатель потребительских настроений в Китае, проведенный американской компанией Morning Consult, также улучшился в августе, хотя и не достиг пика 2021 года. Потребительские цены в Китае упали в июле впервые с 2021 года, что отчасти отражает слабый потребительский спрос. Но базовый индекс потребительских цен, который исключает нестабильные затраты на энергию и продукты питания, остался положительным.
Поскольку базовые цены все еще растут, это «показывает улучшение внутреннего спроса, поэтому я думаю, что потребление может неожиданно вырасти в ближайшие месяцы», — сказал на этой неделе Bloomberg TV Дэн Ван, главный экономист по Китаю в Hang Seng Bank.
Акции Китая, связанные с потреблением, выросли на этой неделе благодаря рекордным показателям кассовых сборов в кинотеатрах во время летних каникул, а также более сильным, чем ожидалось, доходам Anta Sports Products Ltd., одной из крупнейших китайских компаний по производству спортивной одежды.
Индекс дискреционного потребительского спроса MSCI в Китае на этой неделе увеличился примерно на 3,2%, ожидая самого большого роста почти за месяц. Тем не менее, показатель остается на уровне лишь около трети от пика 2021 года.
Рост розничных продаж в Китае в июле замедлился до 2,5%, при этом падение продаж недвижимости ударило по спросу на строительные материалы и бытовую технику. Согласно отчету Bloomberg Economics, опубликованному на этой неделе, рост потребительских услуг был намного выше, чем товаров, связанных с жильем, в котором отмечались «очаги силы» в потребительских расходах, такие как спрос, связанный с летними каникулами, в августе.