Глобальный рост спроса на дизельное топливо приносит пользу одному из ключевых экспортных видов сырой нефти России: нефть, которая транспортируется с Дальнего Востока, торгуется с редкой премией к мировому эталонному сорту Brent.
По словам трейдеров, ESPO (ВСТО - нефть, полученная по трубопроводу Восточная Сибирь - Тихий Океан), сорт с высоким содержанием дизельного топлива, который обычно предпочитают небольшие независимые нефтеперерабатывающие заводы в Китае, поднялся до небольшой премии к Brent за грузы, прибывающие в следующем месяцею Это разворот по сравнению с тем, что было в начале этого года, когда компания увидела значительные скидки на фоне рыночных потрясений, последовавших за началом спецоперации России в Украине в 2022 году, когда глобальные модели закупок изменились.
Дизельное топливо в настоящее время является одним из самых горячих уголков мирового энергетического рынка, поскольку нефтеперерабатывающие заводы изо всех сил пытаются производить достаточное количество основного промышленного топлива, даже несмотря на то, что они получают значительную прибыль. В то же время ограничения поставок сырой нефти, введенные тяжеловесами ОПЕК+ Саудовской Аравией и Россией и направленные на повышение цен на нефть, привели к сокращению объемов более плотных и более сернистых сортов, которые обычно используются для производства дизельного топлива, жизненно важного для промышленности и транспорта.
По словам трейдеров, пожелавших остаться неназванными, российская нефть ESPO, поступившая в Китай в октябре, торговалась с премией примерно в 50 центов за баррель к Brent. По словам Виктора Катоны, ведущего аналитика по сырью компании Kpler, это будет самый высокий показатель с тех пор, как западные страны ввели ограничение цен. «В последний раз ESPO была положительной по отношению к Brent еще в ноябре 2022 года», — сказал Катона. Хотя этот сорт остается фаворитом среди частных переработчиков Китая, государственные нефтеперерабатывающие заводы также увеличили свои закупки, приняв в октябре на четыре-семь партий ВСТО больше, чем обычно, сказал он в интервью по электронной почте.
Для независимых нефтеперерабатывающих заводов, также известных как чайники, ВСТО часто смешивают с более грязными и сернистыми иранскими бочками, в то время как более крупные государственные нефтеперерабатывающие заводы и более крупные независимые компании, которые воздерживаются от покупки санкционированных грузов, в том числе, из стран Персидского залива, конкурируют за этот российский сорт, говорит Цзянань Сунь, аналитик Energy Aspects Ltd.
Наряду с ВСТО цены на другие сорта нефти, богатые средними дистиллятами, также выросли. К ним относятся Мурбан в Абу-Даби, а также Бонга в Нигерии. В пятницу спотовая премия Мюрбана выросла до самого высокого уровня с февраля, в то время как премия Бонги была на 2 доллара за баррель выше, чем у сортов, которые дают больше бензина, сообщили трейдеры.