Согласно новому анализу, во втором квартале мировая индустрия контейнерных перевозок увидела рост прибыли до более чем 10 миллиардов долларов США за счет рекордных объемов и роста ставок фрахта после изменения маршрутов в Красном море.
Чистая прибыль крупнейших мировых контейнерных перевозчиков, включая датскую A.P. Moller-Maersk A/S и китайскую Cosco Shipping Holdings Co., почти удвоилась по сравнению с первыми тремя месяцами года и превысила 8,88 миллиарда долларов США за второй квартал 2023 года, согласно отчету, опубликованному в субботу ветераном отрасли Джоном Маккауном.
Прибыль за текущий квартал также может показать еще один «существенный рост», учитывая, насколько хорошо держится рынок международной торговли товарами, сказал он. Состояние отрасли, которая перевозит 80% мировой торговли товарами, резко возросло во время пандемии на фоне высокого потребительского спроса и связанных с коронавирусом сбоев в цепочках поставок, прежде чем снова понести коллективные убытки в последнем квартале 2023 года, согласно подсчетам Маккауна.
Теперь судоходные линии снова извлекают выгоду из положительных факторов спроса и предложения, и прибыль восстанавливается, хотя она все еще намного ниже пиковых значений пандемии. Мощности сократились, поскольку атаки хуситов в Красном море вынуждают суда выбирать более длинные маршруты вокруг юга Африки. Это помогло поднять спотовые ставки на контейнеры и способствовало заторам в некоторых крупных портах.
Несмотря на эти трудности, объемы во всем мире достигли рекордного максимума в последнем квартале в 46,4 млн единиц, измеренных в 20-футовых контейнерах (6,1 метра), что превышает предыдущий рекорд в 46,2 млн единиц со второго квартала 2021 года, согласно данным Container Trades Statistics Ltd, на которые ссылается Маккаун.
Спрос был особенно сильным в США, где розничные торговцы и другие импортеры запасаются на складах на фоне опасений по поводу новых пошлин на китайские товары и возможной забастовки докеров в портах Восточного и побережья Мексиканского залива.