По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, во вторник количество регистраций новых автомобилей сократилось на 0,3% и составило 1,08 млн единиц. На основных рынках, включая Германию, Францию и Великобританию, наблюдалось снижение. Низкий спрос внутри страны усугубляет сложную ситуацию для европейских автопроизводителей, которые сталкиваются с тарифами в США и жёсткой конкуренцией в Китае, крупнейшем рынке электромобилей. Volkswagen AG (VOW3), Volvo Car AB (VOLCAR-B) и Mercedes-Benz Group AG (MBG) входят в число производителей, которые сокращают расходы, чтобы справиться с экономическим спадом.
Продажи бензиновых и дизельных моделей показали самое большое снижение, превзойдя рост продаж электромобилей и гибридных автомобилей. Хотя поставки полностью электрических моделей в прошлом месяце выросли на 28%, они по-прежнему составляют меньшую долю рынка, чем ожидали некоторые аналитики. Ранее в этом году BloombergNEF прогнозировал, что в 2025 году электромобили будут составлять более 30% продаж. В апреле на их долю приходилось 17%. «Доля электромобилей постепенно увеличивается, но рост остаётся незначительным и неравномерным в разных странах ЕС», — заявила Сигрид де Врис, генеральный директор ACEA.
Продажи Tesla Inc. в Европе в апреле сократились примерно вдвое и составили всего 7261 единицу, при этом доля компании на рынке продолжает снижаться, несмотря на обновлённый модельный ряд. Сокращение продаж говорит о том, что противоречивая политика генерального директора Илона Маска и его связь с президентом США Дональдом Трампом негативно влияют на популярность бренда. По данным исследовательской компании Jato Dynamics, в прошлом месяце китайская BYD Co. (1211) продала больше электромобилей, чем Tesla (TSLA) в Европе.
Давление на автопроизводителей с целью ускорить внедрение электромобилей несколько ослабло после того, как ЕС и Великобритания отложили введение более строгих правил по выбросам. В апреле особенно выделялись подключаемые гибриды: их продажи выросли на 31% и составили почти 100 000 единиц. Несмотря на скромный рост в целом, рынок остаётся нестабильным. Компания Stellantis NV, которая всё ещё ищет нового генерального директора, теряет долю рынка в регионе. Китайские конкуренты, в том числе MG и BYD, добиваются успеха, возвращаясь к моделям с двигателями внутреннего сгорания на фоне более низкого, чем ожидалось, спроса на электромобили.