Российские порты работают во время более сильных штормов и ослабляют ограничения для судов не ледового класса в зимний период, сообщили трейдеры и показали нормативные акты, в попытке увеличить экспорт после сбоев из-за западных санкций и суровых погодных условий.
После нефтяного эмбарго Евросоюза (ЕС) России приходится полагаться в основном на морские перевозки, а не на поставки нефти в западном направлении по трубопроводу «Дружба». Трейдеры и аналитики говорят, что ослабление ограничений несет в себе технические и экологические риски, но может помочь доходам РФ, которые сильно зависят от нефти.
Глава российской трубопроводной монополии Транснефть Николай Токарев в интервью журналу компании, контролирующей трубопроводы и нефтяные терминалы сообщил, что она стремится оптимизировать свою систему оповещения о штормах в черноморском порту Новороссийск, чтобы увеличить время погрузки до и после шторма.
Трое трейдеров, участвующих в экспорте российской нефти, заявили, что порты получили неофициальные рекомендации продолжать погрузку во время штормов и максимально ослабить контроль над льдом, чтобы позволить большему количеству танкеров заходить в порты. Они попросили не называть их имен из-за деликатности ситуации.
Один из них рассказал, что погрузка продолжалась в Новороссийске, когда высота волн составляла два-три метра по сравнению с официальным пределом в полтора метра для швартовки судна. Министерство энергетики и Минтранс России не сразу ответили на запросы о комментариях.
Россия также ослабила ограничения ледового класса для танкеров, заходящих в ее балтийские порты, включая основные экспортные пункты Приморск и Усть-Лугу, сообщили трейдеры, сославшись на нехватку свободных танкеров для российской нефти в результате ограничения цен странами G7.
Некоторые крупные греческие грузоотправители прекратили транспортировку российской нефти в прошлом году, поскольку Соединенные Штаты усилили контроль за соблюдением ценового ограничения. Пересмотренные правила разрешают танкерам, которые не предназначены для плавания по морскому льду, заходить в порты с помощью ледокола, когда толщина льда составляет от 15 до 30 сантиметров.
В то время как нефтяная промышленность стремится к увеличению экспорта, высокопоставленный российский чиновник по экологии заявил на выходных, что Россия будет сохранять бдительность. "Мы не собираемся смягчать наши требования (к отгрузке нефти из портов) согласно закону", - заявила журналистам вице-премьер РФ, курирующий вопросы экологии Виктория Абрамченко.