Акции компании Airbnb (NASDAQ: ABNB), которые находятся под постоянным давлением, недавно продемонстрировали ряд 52-недельных минимумов. Инвесторы руководствуются опасениями, что макроэкономические факторы приведут к падению бизнеса по аренде жилья на лето. Однако компания сообщает о высоком спросе на свои услуги.
Учитывая, что акции упали почти на 60% от своих максимумов, пришло ли время их покупать?
Сохранится ли высокий спрос на путешествия?
В своем отчете за 1 квартал, опубликованном 3 мая, Airbnb (ABNB) превзошла прогнозы, выручка компании выросла на 70% по сравнению с прошлым годом и составила 1,5 миллиарда долларов. Компания также заявила, что ожидает выручку во втором квартале в размере от 2,03 до 2,13 миллиардов долларов, что превысит консенсус-прогноз в 1,97 миллиардов долларов. Онлайн-платформа по аренде недвижимости также предполагает, что до осени спрос останется стабильным.
В письме к акционерам за первый квартал компания отмечает, что приближаясь к пику сезона путешествий в 3 квартале 2022 года, она наблюдает значительный спрос на аренду жилья в летние месяцы в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) и Северной Америки. Также наблюдается более высокий, чем в прошлом, спрос на четвертый квартал. Это означает, что уверенность потребителей в том, что они будут путешествовать и после окончания летних месяцев, остается высокой.
Однако несмотря на оптимистичные прогнозы, инвесторы все больше обеспокоены тем, что растущая инфляция, повышение цен на топливо и усиление беспокойства по поводу возможной рецессии приведут к снижению спроса на туристические услуги не только этим летом но, возможно, до конца года.
Такая неопределенность отразилась на акциях Airbnb: четвертого мая на фоне положительного отчета за первый квартал акции подскочили на 9% до отметки 156,18 долларов. Однако с тех пор роста не наблюдалось. Во время торгов в четверг акции достигли очередного 52-недельного минимума в 86,71 долларов. Это на 59% ниже 52-недельного максимума в 212,58 долларов, достигнутого 17 ноября прошлого года.
Конкуренты Airbnb тоже оказались в аналогичной ситуации. За последние 30 дней акции Airbnb упали на 18%, акции Booking.com (BKNG) - на 17%, а Expedia (EXPE) и TripAdvisor (TRIP) - на 24%. Для сравнения, S&P 500 по состоянию на 28 июня упал лишь на 7%.