Акции Alibaba Group Holding Ltd., выросли на премаркете в четверг после того, как отчет китайского гиганта электронной коммерции превзошел ожидания по выручке и прибыли за последний квартал.
Хотя Alibaba (BABA) чувствует негативные последствия вспышки COVID в Китае и общего замедления роста электронной коммерции в Китае, компания прервала свою череду недавних убытков, превысив прогнозы аналитиков за четвертый финансовый квартал. Выручка Alibaba за март составила 204,1 млрд юаней (32,2 млрд долларов), что на 9% больше по сравнению с 187,4 млрд юаней, опубликованных годом ранее, и больше 199,5 млрд юаней, которые прогнозировали аналитики.
Последние три отчета Alibaba не оправдывали ожидания аналитиков, не считая последнего отчета в четверг. В результате чего, акции выросли на 4% на премаркете в четверг после отчета.
Генеральный директор Дэниел Чжан поделился информацией о прибылях и убытках Alibaba, что последняя волна COVID в Китае повлияла на бизнес компании «в разной степени». Новые случаи COVID возникли в областях, где Alibaba производит значительный объем товаров и которые важны для логистики.
Он сказал, что спрос на электронику среди клиентов компании снизился, в то время как спрос на предметы первой необходимости, такие как продукты питания, резко вырос. Он добавил, что потребители запасаются продуктами.
Выручка торгового бизнеса компании в Китае в последнем квартале составила 140,3 млрд юаней, что на 8% больше, чем годом ранее. Alibaba сообщила, что по состоянию на 31 марта у нее было 903 миллиона активных клиентов в сегменте торговли в Китае.
Alibaba поделилась в пресс-релизе, что добилась успеха в своей стратегии по «привлечению и удержанию пользователей с разным демографическим и покупательским поведением в нашей торговой экосистеме».
Чистый убыток компании составил 16,2 млрд юаней, или 6,07 юаня на одну американскую депозитарную акцию, по сравнению с убытком в размере 5,5 млрд юаней, или 1,99 юаня на одну ADS, годом ранее. Alibaba отметила, что убыток отразил снижение рыночных цен ее вложений в акционерный капитал публичных компаний, которые не включены в скорректированные показатели компании.
После изменения в стратегии компании, Alibaba заработала 7,95 юаня за ADS по сравнению с 10,32 юаня годом ранее, но выше прогнозов аналитиков, которые прогнозировали 7,10 юаня за ADS.
Компания традиционно делает прогноз для нового финансового года, но Alibaba отказалась в этот раз, сославшись на неопределенность, вызванную пандемией.
«С середины марта 2022 года наш внутренний бизнес серьезно пострадал от COVID в Китае, особенно в Шанхае. Учитывая риски и неопределенности, возникающие в связи с COVID, которые мы не можем контролировать и которые нам трудно предсказать, мы считаем разумным в настоящее время не давать финансовых прогнозов как мы обычно делаем в начале финансового года."— говорится в пресс-релизе Alibaba.
Alibaba добавила, что рассчитывает «продолжать генерировать сильный операционный денежный поток для поддержания стратегической гибкости, поскольку адаптирует бизнес с учетом меняющихся экономических и конкурентных условий».