В четверг Puma потеряла более пятой части своей рыночной стоимости после того, как немецкий бренд спортивной одежды сообщил о более низких, чем ожидалось, продажах в четвертом квартале и падении годовой прибыли, что поставило под сомнение его способность конкурировать с более крупными конкурентами Adidas и Nike.
Плохие результаты в среду появились после того, как Adidas (ADS) сообщил о высоких продажах и прибыльности, подчеркнув работу, которую Puma (PUM) еще предстоит выполнить, чтобы укрепить свой бренд и занять большую долю мирового рынка спортивной одежды стоимостью 400 миллиардов долларов. Акции Puma завершили день падением на 22,8% до 32,3 евро, что стало для них худшим днем и самым низким показателем с февраля 2018 года.
Puma перезапускает обувь, такую как Speedcat 1999 года, вдохновленную автогонками, пытаясь занять рынок, на котором доминируют ретро-футбольные кроссовки Samba от Adidas, но аналитики JPMorgan заявили, что тенденции продаж Speedcat пока слабее, чем ожидалось. Новые, быстрорастущие бренды, такие как On Running и Hoka, встряхнули индустрию спортивной одежды, подорвав доминирование Nike (NKE), которая показала замедление продаж и создала большую конкуренцию за место на полках у ведущих розничных продавцов спортивных товаров. «Это заставит инвесторов задаться вопросом, в чем заключается конкурентное преимущество Puma», — сказал аналитик Deutsche Bank Research Адам Кокрейн. «Если Puma на самом деле не занимает долю рынка, в то время как ее крупнейший конкурент (Nike) слаб, неужели покупатель не принимает премиализацию бренда, которую она пытается провести?»
Puma увеличила расходы на маркетинг, чтобы улучшить восприятие своего бренда, и Speedcat на ее веб-сайте стоит 109,95 евро (114,44 долл. США), на одном уровне с Samba от Adidas — тогда как обувь Puma традиционно была дешевле, чем у Adidas и Nike. Компания заявила, что планирует продать от 4 до 6 миллионов пар Speedcat в 2025 году. Продажи Puma в четвертом квартале выросли на 9,8% с учетом курсовой разницы, что ниже ожидаемого аналитиками роста в 12%.
Чистая прибыль в прошлом году упала до 282 миллионов евро (293 миллиона долларов США) с 305 миллионов, отчасти из-за более высоких процентных платежей по долгу. Компания не объяснила, что привело к более слабым, чем ожидалось, продажам. Генеральный директор Арне Фройндт заявил в ноябре, что он уверен в спросе, направляющемся на сезон распродаж в конце года. Сильный доллар США создает проблему для Puma, которая платит своим азиатским поставщикам в долларах, но получает большую долю доходов в евро. На фоне слабой прибыли компания запустила программу сокращения расходов, направленную на достижение маржи прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT) в размере 8,5% к 2027 году по сравнению с 7,1% в 2024 году.
Ниже представлен график прибыли компании Puma в млн евро по годам.