Акции Starbucks упали на 15% до самого низкого уровня почти за два года на прошлой неделе после того, как кофейная сеть понизила годовые прогнозы из-за сохраняющегося слабого спроса в США, страдающих от инфляции. Повышение цен, произошедшее в прошлом году, вынудило покупателей отказаться от кафе и ресторанов и вместо этого пить кофе дома, что нанесло ущерб бизнесу таких сетей, как Starbucks.
Рост цен, произошедший в прошлом году, вынудил клиентов отказаться от кафе и ресторанов и вместо этого пить кофе дома, что нанесло ущерб бизнесу таких сетей, как Starbucks (SBUX). Компания сообщила о падении продаж в одном магазине впервые почти за три года. «Неспособность остановить утечку трафика из-за первых признаков спада в ноябре до настоящего времени, а также ухудшение макроэкономической и конкурентной динамики в Китае могут указывать на длительные проблемы и отсутствие признаков света в конце туннеля», — Данило Гарджуло, старший аналитик Bernstein, написал в заметке.
Deutsche Bank понизил рейтинг Starbucks с «Покупать» до «Держать», в то время как по меньшей мере 12 брокерских компаний снизили целевую цену акций. Starbucks ожидает, что сопоставимые продажи за весь год - как по всему миру, так и в США — будут в диапазоне от незначительного однозначного снижения до неизменного уровня по сравнению с предыдущим ростом в диапазоне от 4% до 6%.
Компания также снизила прогноз роста прибыли на акцию до однозначных цифр по сравнению с предыдущим диапазоном роста в 15-20%. «Многие клиенты становятся более требовательными к тому, где и как они предпочитают тратить свои деньги, особенно если учесть, что в основном они тратят сбережения на стимулирование», — сказал генеральный директор Лаксман Нарасимхан во время телефонного разговора по итогам отчета о прибылях и убытках. «Мы видели, как это реализовывалось в течение квартала, когда клиенты находили компромисс между едой вне дома и едой в домашних условиях», - добавил он.
Аналитики Jefferies заявили, что они скептически относятся к запланированному ассортименту новых продуктов в этом году, и для Starbucks было бы разумнее переориентироваться на основное меню, стоимость, рекламные акции и лояльность. Форвардный коэффициент соотношения цены и прибыли Starbucks, который обычно используется для оценки акций, составляет 20,88 по сравнению с 21,54 и 20,83 для аналогичных брендов McDonald's (MCD) и ресторанных брендов (QSR.TO), соответственно.