Текущий год стал не самым удачным для владельцев акций компаний, предоставляющих услуги по совместному использованию транспортных средств: акции Uber Technologies (UBER -1,19%) упали на 47%, а Lyft (LYFT +1,09%) на 64%
Хотя объемы поездок продемонстрировали впечатляющий постпандемический скачок, рост все же замедлился по сравнению с уровнем до пандемии, и обеим компаниям пришлось приложить усилия, чтобы найти достаточное количество водителей. Это привело к росту их расходов и повышению стоимости поездок, что вызвало раздражение некоторых клиентов.Но есть основания полагать, что восстановление идет полным ходом, а резкое падение привело к снижению акций Uber (UBER) и Lyft (LYFT) до привлекательных уровней.
Аналитик Needham Берни Мак Тернан глубоко исследовал вопрос данного рынка на основе собственного опроса более 500 американских потребителей об их привычках совместных поездок. Результаты данного исследования были изложены в его аналитической записке. Сам специалист пришел к выводу, что придерживается «более бычьего взгляда» на акции. Аналитик по-прежнему придерживается рейтинга «Покупать» относительно Uber. Он также сохраняет рейтинг «Удерживать» по Lyft, в основном, из-за опасений по поводу расходов, связанных со стимулированием достаточного количества водителей.
Берни Мак Тернан предполагает, что до 2025 года объем заказов на услуги такси будет расти в среднем на 24% в год, что, как он отмечает, является замедлением по сравнению с 45% годового роста в течение трех лет, предшествовавших пандемии. Аналитик считает, что рост ежемесячных активных пользователей обусловлен, отчасти, благодаря демографическим факторам: исследование МакТернана показало, что респонденты поколения Z гораздо чаще пользуются услугами шеринга поездок, чем бэби-бумеры. По его оценкам, в 2022 году объем заказов в отрасли будет почти на 20% выше, чем в 2019 году, что будет обусловлено увеличением числа активных пользователей на 5% и ростом среднего дохода на пользователя почти на 20%. Также господин Мак Тернан считает, что в течение следующих трех лет модель роста будет меняться, что будет обусловлено ростом пользователей, а не повышением цен, «учитывая уже возросшие цены, вызванные дисбалансом спроса и предложения на рынке».
Относительно Uber, аналитик считает, что американский бизнес по предоставлению поездок будет расти на 32% в совокупном годовом исчислении до 2024 года, что, по его словам, дает возможности для роста на 22% для остальной деятельности компании: доставка, грузоперевозки и международные поездки. Относительно Lyft он повышает свои оценки доходов на 1% в этом году и на 5% в следующем, что намного выше консенсус-прогноза.
В то же время Берни Мак Тернан признает, что бизнес совместных поездок не застрахован от рецессии. Он отмечает, что 52% респондентов заявили, что повышение цен сократило их пользование данной услугой, в то время как половина из этой группы ездит всего от одного до пяти раз в месяц. Вывод специалиста таков: наибольший риск при спаде будет исходить от случайных пассажиров, а вероятность того, что более постоянные пассажиры откажутся от совместных поездок, гораздо ниже.
На прошлой неделе аналитик компании Evercore ISI (EVR) Марк Махейни в своей аналитической записке изложил «бычью» точку зрения на перспективы данной системы. Аналитик основывается на собственном недавнем опросе потребителей по поводу совместного использования транспортных средств. По его словам, в ходе опроса выяснилось, что 42% респондентов пользовались услугами совместных поездок, по сравнению с 37% в аналогичном опросе в декабре 2019 года. Он считает, что в конечном итоге уровень распространения может достичь 60% и больше.
Между тем, Махейни подчеркивает, что вовлеченность в сервисы совместного использования поездок относительно низкая. Это в очередной раз демонстрирует, что многие пользователи не являются постоянными. По данным Махейни, только 28% респондентов пользуются услугами совместных поездок как минимум еженедельно, что на 2 процентных пункта больше, чем год назад, и более чем в два раза превышает уровень 13% в декабре 2019 года. Он считает, что со временем индустрия сможет довести число еженедельных пользователей до 50% или выше.
Махейни дал оценку Uber и Lyft выше среднерыночной. По его мнению, то, что данные компании приобрели новых пользователей во время ковида, должно их позиционировать в выгодном свете, когда возобновится использование услуг. Аналитик по-прежнему считает, что распространение услуг по предоставлению поездок в США имеет достаточно возможностей для роста.