Торговая группа, представляющая почти всех основных автопроизводителей, предупредила во вторник, что новые 25% пошлины на импорт из Канады и Мексики, введенные президентом США Дональдом Трампом, приведут к резкому росту цен.
«Все автопроизводители пострадают от этих пошлин в Канаде и Мексике», — сказал Джон Боззелла, возглавляющий Альянс за автомобильные инновации, представляющий всех основных автопроизводителей в США, за исключением Tesla (TSLA). В число участников входят General Motors (GM), Ford (F), Toyota (7203), Volkswagen (VOW3), Hyundai (005380) и Stellantis (STLA). «Большинство ожидает, что цены на некоторые модели автомобилей вырастут на целых 25%, и негативное влияние на цену и доступность автомобилей будет ощущаться практически сразу».
Автопроизводители бьют тревогу, что тарифы нарушат интегрированную цепочку поставок по всей Северной Америке, которая действует уже более 25 лет. Некоторые автозапчасти могут пересекать границу шесть или более раз перед окончательной сборкой. «Вы просто не можете переместить автомобильное производство и цепочку поставок в одночасье. Это вызов и дилемма: автомобильные тарифы в Северной Америке могут привести к увеличению расходов потребителей до того, как рабочие места вернутся в страну», — добавил Боццелла.
Во вторник Stellantis сообщил дилерам, что автопроизводитель продолжает взаимодействовать с администрацией Трампа по тарифам, которые добавят «бремя расходов», влияющее на клиентов. «Поскольку отрасль сильно интегрирована по всей Северной Америке, эти тарифы поставят флагманские бренды Stellantis, Chrysler, Dodge, Jeep и Ram в невыгодное положение по сравнению с корейскими, японскими и европейскими импортерами», — сообщил автопроизводитель в электронном письме.
Многие автопроизводители встречались с министром торговли Говардом Лютником на прошлой неделе, чтобы призвать администрацию не продвигаться вперед с масштабным повышением тарифов. В прошлом месяце генеральный директор Ford Джим Фарли предупредил, что 25%-ные пошлины на импорт из Мексики и Канады «пробьют дыру» в автомобильной промышленности США. «То, что мы видим, — это большие затраты, большой хаос», — сказал он в прошлом месяце.
Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности похвалил Трампа, отметив его планы дальнейших действий по тарифам в апреле. «Мы рады видеть, что американский президент принимает агрессивные меры по прекращению катастрофы свободной торговли, которая обрушилась на рабочий класс как бомба», — заявил профсоюз. «Мы с нетерпением ждем возможности поработать с Белым домом над формированием автомобильных пошлин в апреле, которые принесут пользу рабочему классу». Американская международная ассоциация автомобильных дилеров отметила, что дилеры уже сталкиваются с ростом цен на автомобили и запчасти, а также высокими процентными ставками. «Тарифы могут напрямую способствовать увеличению цен на тысячи долларов», — заявила группа.
Ниже представлен график продаж автомобилей по брендам в млн шт. по годам.