Самый знаковый памятник древнего Рима Колизей, способен ежегодно добавлять около 1,4 миллиарда евро (1,4 миллиарда долларов) к ВВП Италии, однако его общая стоимость гораздо выше.
По оценкам Deloitte LLP, «ценность социального актива» Колизея, или его нематериальная ценность, под которой итальянцы понимают сам факт его существования, составляет около 77 миллиардов евро (79 миллиардов долларов). Такого мнения придерживается большинство итальянцев, а не только те, кто посещает данную достопримечательность.
Подсчитать экономический вклад Флавианского амфитеатра (официальное название Колизея) не составляет сложности: необходимо лишь добавить прямую стоимость проданных в него билетов к оценке влияния его посетителей на другие предприятия. Но определение стоимости данного памятника представляет некоторые сложности.
Deloitte составляет свою оценку на основе опроса, в ходе которого людей спрашивают, сколько они готовы заплатить за сохранение актива или услуги, даже если они не пользуются ими напрямую, не могут получить от них даже косвенную выгоду и не планируют их использование в будущем для себя или других. Жители Рима в среднем назвали сумму в 90 евро, а жители других городов Италии − 57 евро.
Колизей − наиболее посещаемый туристический объект Италии, в 2019 году он привлек около 7 миллионов туристов. В 2011-2016 годах прошла реставрация памятника, стоимость которой составила 25 миллионов евро. Финансировала данное мероприятие группа Tod's.